Устройство для смазки подшипника качения масляным туманом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ, содержащее корпус с отверстием для подвода масляного тумана, установленный в нем вал на подшипниках качения, полость для отработанного масляного тумана, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки и уменьшения ее расхода, оно снабжено выходньм патрубком с отсекателем охлазкденного масляного тумака, а вал выполнен с внутренней камерой в виде эжектора с диффузором и отверстиями , сообщающими полость отработанного масляного тумана с узким критическим сечением эжектора. W с /J f2

С0К!3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) 2 А1 (д!! 4 F 16 С 33/66, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3890553/25-27 (22) 24.04.85 (46) 15.10.86. Бюл. И- 38 (7!) Пермский политехнический институт (72) Б.А.Иванов, М.Г.Рейнер, Б.Д.Блинов и Ш.Н.Юнусов (53) 621.822.6(088.8) (56) Ящерицын П.И., Караим И.П. Скоростные внутришлифовальные шпиндели на опорах качения. Минск.: Наука и техника, 1979, с. 18, рис. 1,5 а ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДHlHIIHHKA КАЧЕНИЯ МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ, содержащее корпус с отверстием для подвода масляного тумана, установленный в нем вал на подшипниках качения, полость для отработанного масляного тумана, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смаэки и уменьшения ее расхода, оно снабжено выходным патрубком с отсекателем охлажденного масляного тумака, а вал выполнен с внутренней камерой в виде эжектора с диффуэором и отверстиями, сообщающими полость отработанного масляного тумана с уэким критическим сечением эжектора.

1263927

Составитель В.Баклыков

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор Н.Слободяник

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 5543/37

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород„ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к смазке подптипников качения.

Целью изобретения является повышение эффективности смазки и уменьшение ее. расхода.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит корпус внутри которого расположены подшипники 2, 3 и вал 4. В корпусе 1 имеется отверстие 5 для подвода масляного тумана и полость 6 для отработанного масляного тумана. Внутренняя камера вала 4 выполнена в виде эжектора 7 с диффузором 8 и отверстиями 9 в узком критическом сечении 1О. Отверстие 9 сообщается с полостью 6 для отработанного масляного тумана. Подвод сжатого воздуха в эжектор 7 производится через патрубок 11. Вывод сжатого воздуха иэ эжектора 7 и подача масляного тумана в подшипник 3 осуществляются с помощью выходного патрубка 12 с отсекателем 13 .

Устройство работает следующим образом.

Масляный туман через отверстие 5 в корпусе 1 поступает на подшипник

2 и далее (после отработки) в полость

6. Через патрубок 11 сжатый воздух подается в зжектор 7, где иэ-за увеличения скорости движения потока воздуха в узком критическом сечении 10 создается пониженное давление. Через отверстие 5 пониженное давление создается и в полости 6, откуда масляный туман всасывается в эжектор.

В результате происходит первичное

5 охлаждение масляного тумана вследствие его расширения в полости 6, и охлаждение подшипника.

В эжекторе 7 в зоне сечения 10 масляный туман смешивается со сжатым воздухом и поступает в диффузор 8, где происходит дальнейшее расширение масляного тумана и его вторичное охлаждение. .В сечении 10 под действием центробежных сил преобладают силы, действуюп1ие на смазку в результате эжекционного подсоса, вследствие чего масляный туман поступает в эжектор 7.

В дальнейшем по мере продвижения масляного тумана по длине диффузора 8 и увеличения .его внутреннего диаметра на смазку преобладающее действие оказывают центробежные силы, которые прижимают ее к внутренним стенкам диффузора 8. На выходе из диффузора

8 отделенный отсекателем 13 масляный туман поступает на смазку подшипника

3, а воздух через патрубок в систему суфлирования.

Применение данного изобретения для смазки позволяет понизить температуру масляного тумана и использовать его для смазки последующих труд35 нодо ступных узлов б