Прямоточный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в клапанах поршневых компрессоров. Цель изобретения - повышение экономичности и надежности клапана путем уменьшения потерь энергии и уменьшения вибрации. Каждый запорный орган имеет запорную часть
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5g 4 F 16 К 15/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЬМЫ ФО 1 tgJI
К А ВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3838948/25-06 (22) 04.01.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Могилевское отделение Ордена Трудового Красного Знамени института физики АН БССР (72) Б. И. Игнатов (53) 621.512 — 33.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 827878, кл. F 16 К 15/16, 1979. (54) ПРЯМОТОЧНЫЛ КЛАПАН (57) Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в клапанах поршневых компрессоров.
Цель изобретения — повышение экономичности и надежности клапана путем уменьшения потерь энергии и уменьшения вибрации.
Каждый запорный орган имеет запорную часть (ЗЧ) и хвостовик, соединенные между собой пластинчатыми боковыми пружинами (ПБП). Каждый из запорных органов снабжен пластинчатой изогнутой пружиной (ПИП), расположенной между ПБП и сое„„SU„„1263954 А1 диненной с ЗЧ. Ограничители 3 снабжены упорами 7, расположенными между хвостовиками и ПИП. Хвостовики защеплены между седлами 1 и ограничителями. ПИП размещена в нише 9, выполненной в каждом ограничителе. Каналы 2 для прохода газа выполнены конфузорными с соотношением площадей входа и выхода от 1:0,6 до 1:
0,8. Скорость движения запорного органа от седла 1 к ограничителю на различных участках изменяется в зависимости от суммарного усилия ПБП и ПИП, изменение которого происходит при изменении знака характеристики ПИП. Посадка ЗЧ на седло 1 происходит с малыми ударными нагрузками. Благодаря упору 7 ПИП постоянно находится в напряженном состоянии. При открывании клапана поток газа в конфузорном канале 2 плавно ускоряется с малыми потерями энергии, при этом газодинамическое усилие на ЗЧ увеличивается, что уменьшает вибрацию и отскоки последней. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1263954
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в клапанах поршневых компрессоров.
Цель изобретения — повышение экономичности и надежности клапана.
На фиг. l изображен прямоточный клапан; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4— запорный орган клапана.
Прямоточный клапан содержит седла 1 с каналами 2 для прохода газа, ограничители 3 и расположенные между ними запорные органы, каждый из которых имеет запорную часть 4 и хвостовик 5, соединенные между собой пластинчатыми боковыми пружинами
6. Ограничители 3 снабжены упорами 7, а каждый запорный орган — пластинчатой изогнутой пружиной 8, соединенной с запорной частью 4 и расположенной между боковыми пружинами 6, хвостовики 5 защемлены между седлами 1 и ограничителями 3, а упоры 7 расположены между хвостовиками 5 и пластинчатыми изогнутыми пружинами 8.
В каждом ограничителе 3 выполнена ниша 9 и пластинчатая изогнутая пружина 8 размещена в ней.
Каналы 2 седел 1 выполнены конфузорными с соотношением площадей входа и выхода от 1:0,6 до и 1:0,8.
Расстояние между свободным концом пружины 8 а меньше толщины в упора 7. Так как а< в, при сборке пружина 8 получает продольный изгиб.
Промежуточный клапан работает следующим образом.
Клапан начинает открываться, когда усилие от перепада давления на запорной части 4 становится больше усилия пружин 6 и 8. В начальной стадии открывания запорная часть 4 движется в направлении от седла 1 к ограничителю 3 с малой скоростью. На части ее полного хода происходит изменение знака характеристики пружины 8 (перескок) и пружинящее усилие пружин 6 40 и 8 резко уменьшается. Запорная часть 4 быстро открывается, но в конце хода усилие пружин 6 и 8 снова возрастает и скорость посадки запорной части 4 на ограничитель 3 уменьшается.
При закрывании в средней части хода запорная часть 4 замедляет движение. При дальнейшем движении происходит обратный перескок пружины 8, усилие пружин 6 и 8 возрастает и клапан быстро закрывается, а пружина 8 возвращается в шину 9.
Закрывание клапана происходит при прямом. токе газа, поэтому поток газа тормозит движение запорной части 4 и посадка на седло 1 происходит с малыми ударными нагрузками.
В течение всего цикла работы благодаря упору 7, установленному между хвостовиком
5 и пружиной 8, последняя постоянно находится в напряженном состоянии.
При открывании клапана поток газа в конфузорном канале 2 плавно ускоряется с малыми потерями энергии. При этом газодинамическое усилие на запорную часть 4 увеличивается, что уменьшает вибрацию и отскоки последней.
Формула изобретения
1. Прямоточный клапан, содержащий седла с каналами для прохода газа, ограничители и расположенные между ними запорные органы, каждый из которых имеет запорную часть и хвостовик, соединенные между собой пластинчатыми боковыми пружинами, отличающийся тем, что, с целью повышения эконом ичности и надежности, ограничители снабжены упорами, а каждый запорный орган пластинчатой изогнутой пружиной, соединенной с запорной частью и расположенной между боковыми пружинами, и хвостовики защемлены между седлами и ограничителями, а упоры расположены между хвостовиками и пластинчатыми изогнутыми пружинами.
2. Клапан по и. 1, отличающийся тем, что в каждом ограничителе выполнена ниша и пластинчатая изогнутая пружина размещена в ней.
3. Клапан по и. 1, отличающийся тем, что каналы седел выполнены конфузорными с соотношением площадей входа и выхода от 1;0,6 до 1:0,8.
1263954
1263954
Ф02, Ф
Составитель В. Савушкин
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М Пожо
Заказ 5545/38 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4