Автопогрузчик для укладки в штабель и разборки из него различного рода штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 126413
Класс 81е, 105
81е, 118
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К. М. Лукашунас, Э, Ф, Расса и К. П. Кондратьев
АВТОПОГРУЗЧИК ДЛЯ УКЛАДКИ В ШТАБЕЛЬ И РАЗБОРКИ ИЗ
НЕГО РАЗЛИЧНЫХ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (МЕШКОВ, КИП и т. и.) Заявлено 29 июня 1959 г. за № 632227/27 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1960 г.
Основнос авт. св, № 108119 от 31 января !957 г. на и:
В основном авт. св. № 108119 описан автопог1эу зчик для укладки н штабель и разборки из него различного рода штучных грузов (мешкэв, кип и т. п.), предназначенный, в частности, для работы в судовых тр1омах. Этот автопогрузчик включает в себя тележку, на которон смонтир»вана поворотная вокруг вертикальной оси колонна с вращающейся в вертикальной плоскости телескопической раздвижной стрелой, несущей выполненное в виде клещей грузозахватное приспособление.
Недостатком таких автопогрузчиков является плохая их маневренность, в особенности при перемещении по уложенным в трюмах IIIT/ белям грузов.
В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что авг.:погрузчик выполнен шагающим, для чего поворотная колонна его в нижней части выполнена в виде круглой опорной пяты, а рама авто 10грузчика посредством вращающегося вала, несущего на своих концах по два ролика и шестерню, соединена с двумя связанными между собой поперечными балками-боковинами, расположенными с обеих ее сторон и снабженными четырехугольными направляющими пазами, в которых перекатываются расположенные на концах вала ролики, а шестерня перекатывается по нарезанным в направляющих пазах зубцам.
На фиг. 1 показана схема автопогрузчика при опирании его íà 1ру,гг с помощью боковин; на фиг. 2 — то же, при опирании с помощью колонны (при поднятых боковинах); на фиг, 3 — устройство механизма шагания; на фиг. 4 — разрез по АА на фиг. 3.
Основными частями автопогрузчика являются верхнее строение и ходов а я ч а сть. № 126413
Верхнее строение включает в ссбя выполненную по авт. св, № 108119 телескопическую стрелу 1, несущую грузозахватпое приспособление 2 и смонтированную на колонне 8. Колонна 3 снабжена уширснной круглой опорной пятой 4 и сочленяется с рамой 5 ходовой части посредством опорно-поворотного устройства 6.
Ходовая часть состоит из рамы 5, двух боковин 7, связанных поперечными балками и привода механизма передвижения, смонтированного на раме 5.
Механизм передвижения выполнен в виде электродвигателя 8, посредством зубчатых передач, приводящего во вращение валы 9. На концы валов 9 насажены смонтированные на шарикоподшипниках ролики
10, перекатывающиеся по направляющим 11, предусмотренным на боковинах 7 прямоугольных направляюших пазов 12, и шестерни 18, находящиеся в зацеплении с нарезанными в направляющих пазах 12 зубцами 14.
Погрузчик оборудован также механизмом поворота. Токоподвод к приводным электродвигателям осуществляется с по IQIHblo гибкого кабеля 15. В рабочем положении (фиг. 1) колонна 3 поднята под опорной поверхностью и автопогрузчик опирается на боковины 7, причем валы 9 находятся в положении, показанном на фиг. 8 и 4. При этом колонна 8 совместно со стрелой может с помощью механизма поворота разворачиваться относительно неподвижной ходовой части.
При включении электродвигателя 8 механизма передвижения, за счет вращения валов 9, шестерни 18 начинают перемещаться по неподвижным рейкам, образованным зубцами верхних горизонтальных участков направляющих пазов 12. При этом рама 5 совместно с колонной 8 и стрелой 1 также перемещается в горизонтальном направлении, причем ее вес воспринимается роликами 10, перекатывающимися по направляющим 11. Одновременно с переходом шестерен И на закругленные угловые участки пазов 12 валы 9 совместно с рамой 5 начинают опускатьсч.
Перемещаясь по вертикальным участкам пазов, рама 5 опускается до упора пяты 4 колонны 8 в грунт. После этого опускание рамы 5 прекращается и начинается подъем боковин 7 относительно лишенных возможности поступательного перемещения шестерен И и валов 9. При этом опорные поверхности боковин 7 отрываются от грунта (фиг. 4), что при продолжении вращения шестерен 18 дает возможность боковинам 7 переместиться в горизонтальном направлении на длину горизонтальных участков пазов 12. Продолжая свое движение, боковины 7 в конце горизонтального хода начинают опускаться до упора в грунт, после чего происходит подъем и последующее церемещение в направлении движения рамы 5 и т. д.
Таким образом осуществляется шагающее движение с непрерывным циклом перемещения. Изменение направления движения осуществляется разворотом поднятой рамы 5 совместно с боковинами 7 относительно колонны 8.
Предмет изобретения
Автопогрузчик для укладки в штабель и разборки из него различных штучных грузов (мешков, кип и т. п.) по авт. св. № 108119, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью преобразования автопогрузчика в шагающий, его поворотная колонна в нижней части выполнена в виде круглой опорной пяты, а рама автопогрузчика посредством вращающегося вала, несущего на своих концах по два ролика и шестерню, соединeна № 126413 с расположенными с обеих ее сторон двумя связанными между собой поперечными балками-боковинами, снабженными четырехугольными направляющими пазами, в которых перекатываются расположенные «а концах вала ролики, а шестерня перекатывается по нарезанным в направляющих пазах зубцам.
Фиг. 2 № 126413
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Т. Ф. Загребельная Гр. 272
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и. л. Зак. 3972
Ц
1, Подп. к печ. 27.IV-60 r.
Тираж 900 Цена 50 коп.