Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидравлическим регуляторам числа оборотов. может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по авт. ., св. № 276740. Целью изобретения является повышение точности рггулятора числа оборотов, которая достигается тем, что в устройстве полость, образованная стержнем груза-золотника и расточкой ротора, соединена каналом с кольцевой выточкой стержня. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 2.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изоБРетений и ОтнРытий
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 276740 (21) 37907 11/24-24 (22) 15.09.84 (46) 15. 10.86. Бюл. Н 38 (72) Г.Б.Осадчий (53) 621.585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 276740, кл. G 05 D 13/06, 1968. (54) ВСЕРЕЖИИНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ (57) Изобретение относится к гидравлическим регуляторам числа оборотов, ÄÄSUÄÄ 2 4147 A 2 (д11 4 G 05 D 13/06 может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по авт. св. Н 276740. Целью изобретения является повышение точности регулятора числа оборотов, которая достигается .тем, что в устройстве полость, образованная стержнем груза-золотника и расточкой ротора, соединена каналом с кольцевой выточкой стержня;
1 ил.
1264147
Изобретение относится к гидравлическим регуляторам числа оборотов, может быть использовано для регупирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания, и является 5 дополнительным к авт.св. ¹ 276740.
Цель изобретения — повышение точности регулятора числа оборотов.
На чертеже представлена схема предлагаемого регулятора.
Центробежный чувствительный элемент выполнен в виде ротора 1, в котором расположен груз-золотник со стержнем 2 так, что его ось проходит через ось вращения ротора или смеще15 на относительно нее.
В средней части стержня груза-золотника имеется кольцевая выточка 3, кромки которой частично перекрывают отверстия впускного 4 и выпускного 5 каналов в роторе. Отверстия расположены так, что при перемещении грузазолотника к оси ротора впускные отверстия закрываются, а выпускные
25 открываются.
Груз-золотник со стороны, в которую смещен центр его массы, закрыт колпачком 6, внутренняя полость которого сообщена каналом 7 с выточкой на грузе †золотни. Под последним в полости 9, образованной свободным концом стержня 2 золотника и расточкой ротора, соединенной с выточкой 3 каналом 10, установлена пружина растяжения 11. Исполнительный орган со- 35 стоит из цилиндра 12, в котором находится поршень 13 регулятора, соединенный с регулирующим органом топливного насоса Поршень регулятора с одной стороны нагружен давлением 40 топлива, а с другой — усилием пружины 14 регулятора. Последний может быть однорежимным и всережимным. Все— режимность обеспечивается изменением натяжения пружины 14 с помощью рыча- 45 га 15.
Гидравлический регулятор во всережимном исполнении работает следующим образом.
Шестеренчатый питающий насос по- 50 дает топливо в канал 4. Клапан 16 поддерживает в этом канале давление, величина которого на всех режимах работы превышает максимальное рабочее давление в полости 17 чувстви" 55 тельного элемента, сообщенной с кольцевой выточкой стержня 2 грузазолотника. Из канала 4 топливо поступает в выточку 3. Часть топлива непрерывно отводится из этой выточки в канал 5 и далее во всасывающую полость питающего насоса.
Другая часть топлива через канал 18 поступает в полость 17 чувствительного элемента.
Давление топлива в выточке 3 и в сообщенной с нею полости 17 чувствительного элемента, внутренней полости колпачка 6 и.полости 9 зависит от отношения между площадями проходных сечений впускного и выпускного отверстий.
При вращении на груз-золотник действует центробежная сила, стремящаяся переместить его наружу, и усилие пружины 11, препятствующее этому перемещению. В результате этого давление топлива в выточке 3 и в сообщенной с нею полости 17 чувствительного элемента, внутренней полости колпачка 6 и в полости 9 определяется усилием пружины растяжения 11 и центробежной силой грузазолотника и изменяется пропорционально квадрату числа оборотов.
В случае неравномерного вращения ротора, вызванного- различными причи-. нами, возникают колебания груза-золотника. При этом амплитуда колебаний может значительно превышать его рабочий ход. Так как внутренняя полость колпачка 6 груза-золотника заполнена топливом, имеющим малую сжимаемость, то перемещение груза-золотника возможно лищь при перетекании топлива из полости колпачка 6 по каналу 7 в кольцевую выточку 3 и наоборот.
При перемещении груза-золотника в сторону от оси вращения ротора дроссель 8 препятствует перетеканию топлива из полости колпачка 6 в кольцевую выточку груза-золотника, тормозя перемещение груза-золотника.
При перемещении груза-золотника в сторону оси вращения ротора дроссель
8 препятствует поступлению топлива из кольцевой выточки 3 в полость колпачка 6, а также препятствует перемещению груза-золотника.
Таким образом происходит демпфирование колебаний груза-золотника и вследствие этого - сглаживание колебаний рабочего параметра давления рабочей жидкости.
1264147 кавитацианном режиме центробежного насоса.
Составитель В.Скибенко
Редактор Т.Митейко Техред М.Ходанич Корректор П.Пилипенко
Заказ 5561/48 Тираж 836 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, :. .рам» тога, в связи с тем, ч, о внутренняя полость колпачка 6 и па. ость 9 соединены с одной и той же полостью (вытоп:ой 3), то при равенсTBe площадей золотника в колпачке
6 и полости 9 повышается точность поддержания давления в полости 17, так как исключается влияние амплитуды, фазы величины давления во всасывающей полости, и точность регулято- )О ра не зависит от колебаний давления в выпускном канале 5, работающем в
Ф о р м у л а изобретения
Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов по авт.св.
N - 276740, отличающийся тем,что,с целью повышения точности, полость, образованная стержнем груза— золотника и расточкой ротора, соединена каналом с кольцевой выточкой стержня.