Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателей, работающих в режиме прерывистых токов . Улучшение динамических показателей электроприводаобеспечивается за счет того, что в устройство введены два управляемых ключа 9,10, фильтр 11, первый интегратор 12, последовательно соединенные узел сравнения 13 и усилитель 14 и последовательно соединенные компаратор t5. второй интегратор 16 и линейный модулятор 17. Перклй вход узла сравнения 13 соединен с выходом регулятора скорости 4, второй вход - с выходом первого интегратора 12, вход которого соединен с выходом усилителя 14, -, подключенным к первому входу усилителя 5 с переменным коэффициентом усиления , второй вход которого подключен к выходу линейного модулятора 17. &дход усилителя 5 с переменным коэффициент усиления через

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РШВБЛИН (Ю (И) А1 (59 4 Н 02 P 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 и

1 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3758386/24-07 .(22) 25.04.84 (46) 15. 10.86. Бюл. У 38 (71) Иогилевский машиностроительный институт (72) В.А. Селиванов и В. Н. Башаримова (53) 621. 316. 718.5 (088. 8) (56) Патент Японии В 56-5113, кл. 02 Р 5/06, 1981.

Патент GHA 9 3716772, кл. Н 02 P 5/16, 1982. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателей, работающих в режиме прерывистых токов. Улучшение динамических показателей электропривода.обеспечивается за счет того, что в устройство введены два управляемых ключа 9,10, фильтр 111 первый интегратор 12, последовательно соединенные узел сравнения 13 и усилитель 14 и последовательно соединенные компаратор 15 второй интегратор 16 и линейный модулятор 17. Первый вход узла сравнения

13 соединен с выходом регулятора скорости 4, второй вход — с выходом первого интегратора 12, вход которого соединен с выходом усилителя 14, подключенным к первому входу усилителя 5 с переменным коэффициентом усиления, второй вход которого подключен к выходу линейного модулятора 17.

Выход усилителя 5 с переменным коэффициентом усиления через фильтр 11 и первый ключ 9 соединен со вторым входом регулятора тока 6, выход регулятора скорости 4 через второй ключ 10 соединен с третьим входом регулятора тока 6. Управляющие входы ключей 9, 1О соединены с выходом компаратора 15, вход которого соединен с датчиком тока 7. Для получения показателей качества переходных про- цессов, аналогичнык режиму непрерывных токов, введен усилитель 5, коэффициент усиления которого изменяется в зависимости от yr aà проводимости.1 ил.

30

1 12642

Изобретение относится к электротехнике и может быть использованодля управления электродвигателями, работающими в режиме прерывистых то- ков.

Целью изобретения является улучшение динамических показателей электропривода.

На чертеже представлена схема электропривода. l0

Электропривод содержит электро двигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к преобразователю 2 напряжения, последовательно связанные блок 3 задания, регулятор 4 скорости, усилитель 5 с переменным коэффициентом усиления, регулятор 6 тока, выход которого соединен с входом преобразователя 2 напряжения, датчик ? тока и датчик 20

8 скорости, выходы которых подключены к входам соответствующих регуляторов 6 и 4. Кроме того, электропривод содержит два управляемых ключа 9 и 1О, фильтр 11, первый интегратор 25

12, последовательно соединенные узел

13 сравнения н усилитель 14 и последовательно соединенные компаратор

15, второй интегратор 16 и линейный модулятор 17, первый вход узла 13 сравнения соединен с выходом регулятора 4 скорости, второй вход — с выходом первого интегратора 12, вход которого соединен с выходом усилителя 14, подключенным к первому входу о усилителя 5 с переменным коэффициентом усиления, второй вход которого подключен к выходу линейного модулятора l7 выход усилителя 5 с переменным коэффициентом усиления через 40 фильтр !1 и первый ключ 9 соединен с вторым входом регулятора 6 тока, выход регулятора 4 скорости через второй ключ 10 соединен с третьим входом регулятора 6 тока, управляю- 45 щие входы ключей 9 и 10 соединены с выходом компаратора 15, вход которого соединен с датчиком 7 тока °

Электропривод работает следующим образом. 50

Показатели качества переходного процесса электропривода в режиме непрерывных токов выше, чем в режиме прерывистого тока. Для получения ана55 логичных показателей качества для режима прерывистых токов необходимо корректирующее устройство, характеУ ристика которого изменялась бы

85 2 в зависимости от угла проводимости.

Передаточная функция такого устройства определяется вычитанием из

ЛАЧХ в режиме непрерывных токов

ЛАЧХ в режиме прерывистых токов и имеет передаточную функцию вида

Т 1 (y Р.,!)(У Р.,1) . (Т,P +1) 7T, P+1) где Т вЂ” первая точка перегиба ЛАЧХ корректирующего устройства, изменяющаяся с изменением угла проводимости 3.

С изменением Jl изменяется ордината второй точки перегиба ЛАЧХ корректирующего устройства, которая определяется L=20 1g k (k †. коэффициент усиления устройства).

Построив ряд ЛАЧХ.корректирующего устройства для различных углов проводимости, можно определить ординаты L и построить функцию k= f(3} по точкам, пРедставлЯющУю собой зависимость, близкую к гиперболической. Для определения функции

k=f(3), аппроксимируем полученный график, прологарифмировав координаты точек «кривой 1 = (Я) и построив график Rn k = . f(fn4) . Функция k=

=f (Я) описывается зависимостью k=

=Ь/Я, где Ь вЂ” постоянная величина, которая представляет коэффициент аппроксимации кривой кй(4) и вычисляется по формуле

h=e6 где Ь вЂ” ордината точки пересечения прямой 1п k=f (In ) с осью ординат, — угол проводимости.

В режиме непрерывных токов замкнут ключ 10 и работает традиционная система подчиненного регулирования.

В режиме прерывистых токов в якорной цепи электродвигателя 1 появляются импульсы тока. С датчика тока 7 поступают сигналы, соответствующие длительности импульсов тока якорной цепи на компаратор 15, который преобразует эти сигналы в прямоугольные импульсы. Одной полярностью этого импульса, соответствующей по ширине длительности угла проводимости тока М, управляется ключ 10, другой— ключ 9, кроме того, сигнал используется интегратором 16 с заземленной емкостью для получения сигнала соответствующего по уровню длительности угла проводимости тока 4 . ИнтеграСоставитель М. Кряхтунова

Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Сирохман

Редактор К. Волощук

Заказ 5570/54 Тираж 631 Подпися ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1264 тор 16 интегрирует до тех пор, пока есть импульс тока, в течение паузы интегратор запоминает последнее значение. С появлением нового импульса происходит сброс интегратора и цикл повторяется.

Таким образом, линейный модулятор

17 к началу паузы имеет аналоговую информацию о длительности предшествующего импульса тока и выдает сиг- 10 нал (например, световой поток), пропорциональный длительности тока который изменяет коэффициент усиления усилителя 5 по формуле h/Jl з в качестве которого может быть ис- 15 пользован операционный усилитель, в обратную связь которого включен полевой фототранзистор, имеющий зависимость сопротивления от светового потока, близкую к гиперболической. 20

В бестоковую паузу, следующую за импульсом тока, ключ 10 размыкается ключ 9 замыкается, система электропривода работает с адаптивным регулятором скорости. При появлении следующего импульса тока «creMa электропривода возвращается в исходное состояние и до появления следующей паузы работает как в режиме непрерывных ток ов . 0 30

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подклйчена к преоб35 разователю напряжения, последовательно связанные блок задания, регулятор

;скорости, усилитель с переменным

285 4 коэффициентом усиления, регулятор тока, выход котороГо соединен с входом преобразователя напряжения, датчики тока и скорости, выходы которых подключены к входам соответствующих регуляторов, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических показателей электропривода, в него введены два управляемых ключа, фильтр, первый интегратор, последовательно соединенные узел сравнения и усилитель и последовательно соединенные компаратор, второй интегратор и линейный модулятор, первый вход узла сравнения соединен с выходом регулятора скорости, второй вход — с выходом первого интегратора, вход которого соединен с выходом усилителя, подключенным к первому входу усилителя с переменным коэффициентом усиления, второй вход которого подключен к выходу линейного модулятора, выход усилителя с переменным коэффициентом усиления через фильтр и первый ключ соединен с вторым входом регулятора тока, выход регулятора скорости через второй ключ соединен с третьим входом регулятора тока, управляющие входы ключей соединены с выходом компаратора, вход которого соединен с датчиком тока, причем переменный коэффициент усиления усилителя изменяется по закону

h

Л где — коэффицйент усиления, h — постоянная величина;

Л вЂ” угол проводимости,