Двухканальный дискриминатор импульсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в измерительной технике в системах автоматического управления и регулирования . Целью изобретения является повышение надежности путем исключения зависимости длительности выходных сигналов от соотношения входных сигналов. Двухканальный дискриминатор импульсов содержит два Dтриггера , прямые выходы «oTopi x соединены с выходными шинами и через последовательно соединенные элемент ИЛИ и элемент задержки подключены к входам Сброс триггеров, информационные входа которых соединены с одной из входных шин, а синхронизирующие входы один непосредственно, а другой через инвертор подключены к Q другой входной шине. 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (И) А1 (594 НОЗК5 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ASTOPCKOMY СВИДЕТВЪСТВУ (21) 351947! /24-21 (22) 03.12.82 (46) 15.10.86.Бюл. У 38 (72) И.С.Ввец (53) 621.374.3(088.8) (56) Патент ФРГ У 2143013, кл. Н 03 К 5/156, 1973.
Авторское свидетельство СССР
В 696598, кл. Н 03 К 5/26, 1977. (54) ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ДИСКРИМИНАТОР ИМПУЛЬСОВ (57) Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в измерительной технике в системах автоматического управления и регулирования. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения зависимости длительности вы.ходных сигналов от соотношения входных сигналов. Двухканальный дискриминатор импульсов содержит два Dтриггера, прямые выходы которых соединены с выходными шинами и через последовательно соединенные элемент
ИЛИ и элемент задержки подключены к входам "Сброс" триггеров, информационные входы которых соединены с одной из входных шин, а синхронизирующие входы один непосредственно, а другой через инвертор подключены к другой входной шине. 1 ил.
1264324
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в измерительной технике в системах автоматического управления и регулирования. 5
Цель изобретения — повышение надежности двухканапьного дискриминатора импульсов путем исключения зависимости длительности выходных сигналов от соотношения входных сигналов.
На чертеже представлена функциональная схема двухканального дискриминатора импульсов.
Двухканальный дискриминатор импульсов содержит триггеры 1 и 2 типа
Dt, инвертор 3, элемент ИЛИ 4, элемент 5 задерЖки, входные шины 6 и 7 и выходные шины 8 и 9.
Устройство работает следующим образом. 20
В исходном состоянии на прямых выходах триггеров 1 и 2, а следовательно, на выходных шинах 8 и 9 присутствует уровень логического нуля.
На вход устройства по входным шинам 6 и 7 поступают положительные импульсы. Появление входного импульса на одной из шин 6 и 7 не приводит к изменению исходного состояния триггеров 1 и 2. Изменение состояния триг- M геров 1 и 2 происходит только в тех случаях, когда моменты появления (переднего фронта) и окончания (заднего фронта) входного положительного импульса на шине 6 приходятся на моменты наличия на входной шине 7 положительного импульса. При этом от переднего фронта входного сигнала, присутствующего на шине 6, — положительного перепада триггер 1 устанавлива- 40 ется в единичное состояние, а от заднего фронта входного сигнала, присутствующего на шине 6, трансформированного в положительный перепад посредством инвертора 3, устанавливается в единичное состояние триггер 2.
Поскольку прямые выходы триггеров
1 и 2 через последовательно соединенные элементы ИЛИ и элемент 5 задержки соединены с входом сброса R триггеров и 2, то при установке в единичное состояние триггеров 1 и 2 они через время, определяемое элементом
5 задержки, возвращаются в нулевое состояние.
Таким образом, при совпадении во времени моментов появления переднего и заднего фронтов входного сигнала на шине 6 с уровнем логической единицы входного сигнала на шине 7, на выходных шийах 8 и 9 формируются положительные импульсы определенной длительности.
Формула изобретения
Двухканальный дискриминатор импульсов, содержащий две входные и две выходные шины, инвертор, вход которого подключен к первой входной шине, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения зависимости длительности выходных сигналов от соотношения входных сигналов, в него введены два D-триггера, элемент ИЛИ и элемент задержки, причем информационные входы Р-триггеров подключены к второй входной шине, а синхронизирующие входы первого и второго D-триггеров подключены соответственно к первой входной шине и к выходу инвертора, прямые выходы первого и второго В-триггеров соединены соответственно с первой и второй выходной ши-, нами и первым и вторым входами элемента ИЛИ, выход которого через эле" мент задержки соединен с входами
"Сброс" обоих D-триггеров, 1264324
Составитель В.Дворников
Техред Л.Олейник Корректор А.Тяско
Редактор А.Огар
Заказ 5573/56 Тираж 816 Подписное
ВНЦИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4