Способ освещения оборудования кабин самолетов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62с, 2бо1
2К 83вз
М 326434
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. Н. Аматов
СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ КАБИН САМОЛЕТОВ
Заявлено 5 сентября 1958 г. за № 615453j40 в 1(омитет по делам изобретений и открытий гри Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 5 за 1960 г.
Предмет изобретения
Способ освещения оборудования кабин самолетов при помощи ультрафиолетовых лучей, воздействующих на люминофоры, нанесенные на приборы, пульты и т. п., от л и ч а ю шийся тем, что, с целью светомаскировки, упрощения и удешевления приборов ночного освещения, в качестве источника ультрафиолетовых лучей применяют обычную самолетную лампу накаливания, снабженную светофильтром или колбой из черного увиолевого стекла.
Для освещения оборудования кабин самолетов применялся способ облучения ультрафиолетовыми лучами люминофоров, нанесенных на приборы, пульты и прочее оборудование, с использованием в качестве источника ультрафиолетового света газосветпых ламп.
Недостаток этого способа освещения состоит в том, что газосветные лампы, работая на переменном токе, не могут работать непосредственно от самолетной бортовой сети и постоянного тока и поэтому требуют наличия преобразователей тока.
Вследствие этого указанный способ освещения с применением специально изготавливаемых для этих целей дорогостоящих газосветных ламп усложняет и удорожает общую стоимость оборудования освещения самолета.
В описываемом способе этот недостаток устранен путем использования в качестве источника ультрафиолетовых лучей обычной самолетной лампы накаливания постоянного тока со светофильтром или колбой из черного увиолевого стекла, поглощающего лучи видимой части спектра и пропускающего ультрафиолетовые лучи.