Парогазовая турбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46f, 1

Я 12644

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ парогазовой турбины

К патенту В. Н. Кудрявцева, заяв,пенному 10 марта

1927 года (заяв. свид. K 15716).

О выдаче патента опубликовано Bl января 1980 года. действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 193Q года.

Изобретение касается парогазовой турбины с направляющими каналами и с внутренним подводом, в которой применена камера горения, расположенная непосредственно у колеса .турбины. В предлагаемой турбине воздух, необходимый для горения, просасывается или компрессором, или струей отработавшего газа через радиаторы, нагреваемые последней; вода же, сконденсировавшаяся из продуктов горения, удаляется в резервуар.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид сверху турбины: фиг. 2 — вертикальный разрез резервуара для воды, топлива и воздуха; фиг. 3.— продольный разрез турбины; фиг. 4 †продольн разрез видоизмененной турбины; фиг. 5 †7 †различные установки трубок радиаторов для засасывания воздуха струей отработавшего газа; фиг. 8 — продольный разрез другого видоизменения турбины; фиг. 9 — вид спереди колеса турбины по стрелке А фиг. 8.

Предлагаемая турбина (фиг. 1 — 3) .состоит из снабженного .-направляющими каналами s кожуха 1, в кототом укреплено на валу 9 колесо срабочими лопатками а. Вал 9 опирается на подшипники/6 и снабжен двумя шкивами 5 и 5, из которых один холостой, а другой наглухо насажен па валу 9. На том же кожухе 1 укреплены радиаторы 10, нагреваемые отработавшими газами турбины и соединенные трубками 11 с компрессором 2, засасывающим воздух через радиаторы и подающим его в резервуар 4. Последний (фиг. 2) разделен на две камеры m и ж, из которых в первой содержится вода, а во второй топливо, и соединен трубками с задвижками k, р и t с камерой горения 3, имеющей форсунку 15 и сопло д и сообщающейся каналом 8 с колесом турбины.

До пуска турбины в ход, в резервуар 4, содержащий топливо и воду, накачивается воздух, после чего, открыв краны k и у, пускают топливо и воздух в форсунку 15, одновременно производя их воспламенение.

Когда камера горения 3 нагреется, открывают кран 1, и вода, поступая через распылитель j, превращается в пар, проходит вместе с продуктами горения через сопло у к лопаткам турбины и приводит последнюю во вращение. Отработавшие газы отходят из турбины по трубе 13, при чем производят нагревание радиаторов10; сконденсировавшаяся же из продуктов горения вода удаляется в резервуар.14, Описанная турбина, в частности, в случае ее использования на аэропланах, может быть видоизменена так, что воздух через радиатор 10 проходит самотеком (фиг. 4); при этом трубки радиатора устанавливаются таким образом (фиг. 5 — 7); что протекающий воздух засасывается проходящими через радиатор отработавшими газами. Засасывание воздуха может производиться также колесом турбины (фиг. S, 9), обод 16 которого делается из корытообразного железа, а спицы устраиваются в форме лопаток 1 9 турбинного типа, вследствие чего они выполняют роль лопаток компрессора. Рабочие газы в данном случае поступают к рабочим лопаткам турбины по кольцеобразному каналу 17, отработавшие же и газы удаляются через канал 18, проходя далее через радиатор 10, при чем во избежание попадания газов к спицам колеса турбины, в пространство между ободом 16 и стенками каналов 17 и 18, вставляются кольцевые прокладки Б, сиазываемые маслом.

Предмет пат е нта.

1. Парогазовая турбина, характеризующаяся применением радиатора 10, через который проходят отработавшие газы и просасывается компрессором 2 воздух, подаваемый затем в резервуар 4 для сжатого воздуха, в каковом устройстве сконденсировавшаяся из продуктов горения вода удаляется в резервуар 14 (фиг. 1 — 3).

2. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 турбины для случая использования ее на аэроплане, отличающееся тем, что воздух через радиатор проходит самотеком (фиг. 4), а трубки радиатора могут быть уста- новлены так, чтобы струя отработавшего газа действовала всасывающим образом на проходящий через них воздух (фиг. 5 — 7).

3. Видоизменение охарактеризован- . ной в и. 1 турбины, отличающееся тем, что лопатки 19 компрессорарасположены в виде спип, турбинного колеса (фиг. 8 и 9).

К патенту В. Н. Кудрявцева ¹ 12644Тип. - Х идрогр. Упр. Управл. В.-М, Сил P.Ê.Ê.À. Ленииград, здаиие Fz. Адмиралтейства.