Машина для разрушения грунтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к машинам для разрушения грунтов. Изобретение позволяет повысить эффективность разрушения различных по физико-механическому составу грунтов, преимушественно уплотненного снега и льда, на покрытии дорог путем оптимизации положения рыхляших рабочих органов по глубине обработки и углу резания . Рама выполнена из брусьев 3 и 4, расположенных в вертикально-продольной плоскости . Брусья соединены шарниром 5. расположенным выше точки соединения рамы с мотоблоком 1. Механизм 9 управления размещен между брусьями 3 и 4. На первом по ходу движения мотоблока 1 брусе 3 установлены активные рабочие органы, на в ром - пассивные рыхлящие рабочие ганы. За ними размещено опорное колес а между брусьями 3 и 4 - гидроцилин,, . чО Изменением степени выдвижения штока гид (Л роцилиндра можно добиться установки заданной величины фрезерования и отслаивания снега или льда пассивными рыхлящими рабочими органами в зависимости от физико-механического состава грунта. 3 ил. t4Q № ;b5fes 00 СП GO // ////// /// XX/ XX X XX/ XXX XXX Л ui. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 3831410/30-15 (22)16.11.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт, Головное специализированное конструкторское бюро по малогабаритным тракторам и орудиям к ним и Главное управление дорожного хозяйства и благоустройства Мосгорисполкома (72) В. И. Баловнев, А. Н. Абрамов, И. А. Бардачидзе, Ш. К. Элиава, Б. А. Лифшиц, Ю. П. Гончаров и Л. Н. Абрамов (53) 631.312 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1557760, кл. А 01 В 33/02, 1980.
Патент Франции № 2467919, кл. Е 02 L 5/30, 1981. (54) МАШИНА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ
ГРУНТОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к машинам
ÄÄSUÄÄ 1264853 А 1 (Я) 4 А О1 В 49/02//А 01 В 33/02//
Е 02 J 5 08 для разрушения грунтов. Изобретение позволяет повысить эффективность разрушения различных по физико-механическому составу грунтов, преимущественно уплотненного снега и льда, на покрытии дорог путем оптимизации положения рыхлящих рабочих органов по глубине обработки и углу резания. Рама выполнена из брусьев 3 и 4, расположенных в вертикально-продольной плоскости. Брусья соединены шарниром 5, расположенным выше точки соединения рамы с мотоблоком 1. Механизм 9 управления размещен между брусьями 3 и 4. На первом по ходу движения мотоблока 1 брусе 3 хтановлены активные рабочие органы, на в ром — пассивные рыхлящие рабочие ганы. За ними размещено опорное колес< а между брусьями 3 и 4 — гидроцилин
Изменением степени выдвижения штока гидроцилиндра можно добиться установки заданной величины фрезерования и отслаивания снега или льда пассивными рыхлящими рабочими органами в зависимости от физико-механического состава грунта. 3 ил.
1264853
Формула изобретения
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному и строительнодорожному ма шиностроению и может быть использовано в машинах для разрушения грунтов, преимушественно при ремонте и содержании дорог при разрушении уплотненного снега ц льда на их покрытии.
Цель изобретения — повышение эффективности работы машины на различных по физико-механическому составу грунтах пу( тем оптимизации положения рабочих органов по глубине обработки и углу,резания.
На фиг. 1 показана машина. вид сбоку, при поднятом опорном колесе; «а ф.п". 2 ( то же, при транспортном положс н; и; на фиг. 3 — то же, при транспорта.;: "опожении без мотоблока, вид свепхy.
Машина для разрушения грунтов х ержит мотоблок 1, в передней части которого установлен, например, отвал 2, а с задней частью мотоблока шарнирно соединена рама, выполненная из расположенных в продольно-вертикальной плосксти брусьев 3 и 4.
Последние соединены между собой шарниром
5 который расположен выше точки сОединения рамы с мотоблоком 1. HB первом по ходу движения мотоблока брусе 3 установлен активный рабочий орган, наприме1 фрезбарабан 6 с приводом от гидромотора.
На втором брусе 4 установлены пассивные рыхлягцие рабочие оргачы 7 и опорное колесо 8. Между брусьями 3 и 4 раэмещеп механизм 9 управления положением рабо- m
1 органов Ilo глубине обработки и уплу I езания, вьшоненный, например, в виде идроцилиндра. Вал 10 фрезбарабана выполнен, например, разрезным из нескольких составных частей 11, соединенных между сорой упругими муфтами !2. На частях 11 вала 10 устанавливаются дисковые ножи 13, п и этом каждая часть вала имеет возможность перемегцения в вертикальной плоскостИ, благодаря наличию упругих муфт 12 между частями 11 вала 10. Пассивные рыхлящие рабочие органы 7 выполнены, например„в виде зубьев-лопаток 14, установленных между дисковыми ножами 3 фрезбарабана 6. Зубья-лопатки 14 свободно установлень! на оси !
5 и подпружинены относительно б(усa 4.
Для ограничения максимальной rëóáèíû фрезерования между мотоблоком 1 и брусом 3 установлен шарнирный многозвенник 16.
Машина для разрушения грунтов работает следующим образом.
При необходимости разрушения грунта, например льда или снега, на полн ю глуч бину hp мотоблок 1 движется вперед, при этом ножи фрезбарабана 6 полостью погружены в разрабатываемый грунт т., е. йф=
=hp, а глубина рыхления зубом тактике равна толщине hp разрабатываемого грунта.
Благодаря разрезному валу 10 и подпружиненным зубьям 14 обеспечивается,эффек10
2 тивная разработка снега и льда как разрушением его ножами фрезбарабана 6, так и дальнейшим отслаиванием с помощью зубьев-лопаток 14. Угол резания зуба при этом имеет фиксирваннос значение сср, а опорное колесо поднято.
При втягивании штока гидроцилиндра механизма 9 управления рама опирается на зубья-лопатки 14, брусья 3 и 4 сближаются, поворачиваясь друг относительно друга вокруг шарнира 5. В этом случае глубина фрезирования Ьф становится меньше толшины слоя hp, и одновременно с этим уменьшается угол резания о(р.
При дальнейшем втягивании штока гидроцилиндра механизма 9 управления опорное колесо 8 опирается на покрытие и задает соответствуюгцую глубине разработки грунта. В этом случае изменяется как глубина фрезерования !пф. так и угол î(р, обеспечивая соответствующее оптимальное соотношение между углом резания dp, глубинами фрезерования !пф и рыхления hp и толгциной слоя снега или льда h на покрытии дороги.
При максимальном втягивании штока гидроцилиндра нижний конец бруса 4 с опорным колесом 8 опирается на покрытие и поднимает фрезбарабан 6 вместе с зубьямилопатками 14 над поверхностью покрытия.
Рабочие органы выходят из слоя снега или льда, машина приводится в транспортное положение (фиг. 2).
Изменением степени выдвижения штока гидроцилиндра можно добиться установки заданной величины фрезерования и отслаивания снега или льда пассивными рыхлягцими рабочими органами в зависимости от физико-механического состава этого грунта.
Таким образом, выполняется эффективное разрушение грунта, например снега и льда, нг покрытии доро! в зависимости от его типа и качества, с минимальными затратами мощности, соотетствуюгцими оптимальному соотношению угла резания и глубины разрушения.
Машина для разрушения грунтов, включающая мотоблок, шарнирно соединенную с ним раму, на которой последовательно по ходу движения мотоблока установлены активный и пассивные рыхлящие рабочие органы, механизм управления положением рабочих органов, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения эффективности работы машины на различных IIo физико-механическому составу грунтах путем оптимизации положения рабочих органов Ilo глуоине обработки и углу резания, рама выполнена в виде размегценных в продольновертикальной плоскости и шарнирно соединенных между собой в точке, расположен1264853
Составитель Т.Молочникова
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
) l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Дербак
Заказ 5596!! ной выше точки соединения рамы с мотоблоком, брусьев, между которыми размещен механизм управления, при этом на первом по ходу движения мотоблока брусе установлен активный рабочий орган, а второй брус снабжен опорным колесом, перед которым установлены пассивные рыхлящие рабочие органы.