Самоходный разбрасыватель удобрений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для внесения удобрений. Целью изобретения является повышение надежности разбрасывателя в работе. При включении сцепления рабочий цилиндр пневмоусилителя соединяется с управляюшей камерой распределителя. Последний под давлением воздуха занимает позицию, при которой гидроаккумулятор соединяется с полостями гидроцилиндров натяжного устройства ленточ-, ного транспортера, обеспечивая предварительное натяжение последнего. Это исключает пробуксовку ведущего барабана относительно ленты. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 А 01 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3891690/30-15 (22) 12.05.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В. Ю. Кушель, В. С. Чешун, В. В. Гуськов и Г. С. Сочивко (53) 631.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 980652, кл. А 01 С 17/00, 1982. (54) САМОХОДНЫЙ РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ

УДОБРЕНИЙ (57) Изобретение относится к сельскохозяй„„SU„„1264857 1 ственному машиностроению, в частности к машинам для внесения удобрений, Целью изобретения является повышение надежности разбрасывателя в работе. При включении сцепления рабочий цилиндр пневмоусилителя соединяется с управляющей камерой распределителя. Последний под давлением воздуха занимает позицию, при которой гидроаккумулятор соединяется с полостями гидроцилиндров натяжного устройства ленточного транспортера, обеспечивая предварительное натяжение последнего. Это исключает пробуксовку ведущего барабана относительно ленты. 2 ил.

1264857

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для внесения удобрений, в част-

IIoc T ii минеральных.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения пробуксовывания ведущего барабана транспортера при страгивании ленты в начале движения.

На фиг. изображена прин(цтпиальная схема предлагаемого разбрасывателя; на фиг.2 — - разрез А — -А на фиг.1 (клапан усилителя) .

Самоходный разбрасыватель удобрений содержит самоходное шасси 1, состоящее из рамы 2, широкопрофильных переднего 3 и задних 4 колес. На раме 2 смонтированы двигатель 5, на котором установлен компрессор 6 пневмосистемы, трансмиссия 7, бункер 8, центробежные диски 9 с приводом от гидромотора 10. Дно бункера 8 образовано ленточным транспортером 11, который ус-.ановлен на ВедущеM барабане 12 с приВодом от п«дромотора 13 и ведомом барабане 14 с натяжным устройством, состоящим из .(Вух гидроцилиндров 15. Кор«ус гидроцилиндра !5 закреплен на раме бункера 8 и соединен через дроссель 16 с на>;(>р(н и (агистралью 17 гидромотора 3 веду«>(I О барабана 12, а (ерез распредели(ель !8 с ги;роаккумулятором !9.

1) ((снредег!итез!ь 18 имеет две позиции:

Ь разобщения ги,(роак(.умулятора 19 с (to.io! Гями гидроци IHI;трон !5 и В -- сообщен;((Ги,li)(>аккх N(>>ля(ор;1 19 (ПО;!Остями ГидpOliH, (И(„(,>ОВ 1 l). (13 OC 20 ГH>p0(lpH (50д(1

iic!(i робсж I»lx .(iicHot« 9 соединен с незавиl5d.(Ох! OTO0p3 )(Oil)«OCT«, 3 Нс«СОС 2

:!:;poi(ðèt50 l3 транс«ортсра 11 соединен с (««(!хронпь>м валом отбора мощности.

Грансмиссия 7 самоходного разбрасыватсля удобрений содержит постоянно замкнутое сцепление 22, для управления которым разбрасыватель снабжен приводом Включения сцепления 23, содержащим пневматический усилитель в виде рабочего пили «дра 24 и клапана усилителя 25. Последний включает шток 26, установленный в корIIvcc 27, имеющем каналы: подвода Воздуха

28 от источника 6 давления, отвода Воздуха 29 к рабочему цилиндру 24 и отвода воздуха 30 к управляющей камере 3! распределителя 18. В корпусе ?7 клапана усилителя 25 установлен клапан 32. Управляющая камера 31 распределителя 18 трубопроводом 33 соединена с клапаном усилителя 25), а через дроссель -- 34 — — с атмосферой.

Шток 26 клапана усилителя 25 тягой 35 связан с приводом сцепления 23.

Самоходный разбрасыватель удобрения работает следующим образом.

Перед началом движения с выполнением технологического процесса водитель включает гидропривод центробежных дисков !? гидропривод ленточного транспортера 1 !. 3(((ем выключает постоянно замкнутое сце«ление 22. При этом усилие водителя через привод 23 выключения сцепления 22 тягой 35 передается !«а шток 26, который, перемещаясь вправо (фиг.2), î-,êðûâàåò клапан 32 клапана усилителя 25. Сжатый воздух от компрессора 6 пневмосистемы Ilo каналу 28 через канал 29 клапан усилителя 25 поступает в рабочий цилиндр 24 усилителя привода выключения сцепления 22 и последнее выключается.

Включив требуемую передачу трансмисии

7, водитель плавно включает сцепление 22.

При этом тяга 35 привода сцепления 23 перемещается влево. Вместе с ней перемеп(ается шток 26 клапана усилителя 25. Клапан 32 закрыьается и рабочий цилиндр 24 разобщается с компрессором 6. Через канал 30 рабочий цилиндр 24 пневматического усилителя привода сцепления 22 трубопроводом 33 соединяется с управляющей камерой 3! распределителя !8. Последний под действием давления Возду: а занимает позицию В. При этом г(«.(р()акк мулятор 19 (Осдиняется с полостями гидроцили«дров 15.

Под действием да(«пения жи.TtoñTH, поступающей из гидроаккумулятора 19. (!роисходит натяжеllH(ленточног0 тра!(с«ортера

I 1. Лроссель 16, установленный В напорHo!(магистрали гидронасоса 21 t:ривода гидромотора 13, coeHI«eil«010 с В(д> щим барабаном 12 ленточного транспорт(ра 11. з адерж и Вает «Ос у !«ле(5 и()((H.(кости (5 м а(>(стра;!ь 17. Одновремен«О Воз,(х из х«Рав;!ЯЮЩЕй t(3 .HOP>.l, ; i ii P ll).: 1:-,:)

;>а 24 поступае) черс« (ро гс- .:: 34 В атмосферу. Постоянно замк!!уто(с (;«Г(ен«с

22 включается, а рас«ределитель 1(5 5 «и мает пози ци!О (5

С 3 м 0 х Од и ы и !) а 3 б () а («>. !5 3 T c. I b т р 0 f 3 (."1! H и жидкость насосом 2(, сосд««ei (ь>м с синхронным валом отбора vOI(i!I()cтl ., и )дается по напорной магистр,, .i> 17 В: идромтор !3 привода ве(у(«! I"О б,«р«",3(:а 12 ленточного транс«ортера . 1. Так. од«овременно с Tpoi 3(!H! Г)азбрась((5(г(сг(Я. >бсспечивается;(редварите.(ьно:; .;Втяже«ис ленточного т >d«c! I(::pT(.р3> I и, тс м сам>:)(, иск;(ючается IlpОбу>(ГОВка . . III!:i >- )3 >3—

> бана 12 от;«ос(.ò .«::«o .(".« . .!р.;том В 13Гистрали 1 / l l ) Вь(,; . :! да(5, !(!IHO;(0 значения, нег>бхо;((,::,: ..,> страгивания, ICl(TOчнОГ0 TpdlICl (>" i 1, О; ll(HI()C)!(!I

;(О В И;(РОЦ>«. I И (1;((>H., . I! (l I H ?« . Oi О XС ( ройства созл; (гся (3 . с:;ис, «po«()p«и >-! (3Jlt !IO(. МО. (I(ÃC COilPO l >, l! 1(ИЯ ТП(1(! «O!), Е

;>а 11.

Удобре(«ие, загру ке i«О. в бункер 8, подается ле(ггочным тра«с((ортером 11 «а центробежные диски 9 ",«.риводом От гидромотора 1(?, гидро«асос которого соединен с незави Hi ым Валом отбора мо!иности. По мере ра:«грузки бункера 8 . Ic «ü«(астc)1 c01(poтив,(ение (е )ем «ThiВанин> транспортера : 1, «ро«орциона lbtlo е (>, ll

;;аст давление В гидрсп(илиндрах 15.

1264857,,Г,77 &. 77

Форл ула изобретения

Самоходный разбрасыватель удобрений, содержащий самоходное шасси, на раме которого смонтированы двигатель, компрессор пневмосистемы, трансмиссия, бункер, дно которого образовано ленточным транспортером, установленным на ведущем и ведомом барабанах, причем последний имеет установленное с двух сторон натяжное устройство в виде гидравлических цилиндров, полости которых соединены с напорной магистралью гидромотора привода транспортера, центробежные диски с гидроприводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения пробуксовывания ведущего барабана транспортера при страгивании ленты в начале движения, он снабжен приводом выключения сцепления, содержащим пневматический усилитель в виде рабочего цилиндра и клапана, имеющего канал выпуска воздуха из рабочего цилиндра в атмосферу, дросселями, гидравлическим аккумулятором с запорным органом, управляемым при помощи пневматической камеры, при этом один из дросселей установлен в гидропри воде между гидравлическими цилиндрами и на10 порной магистралью гидромотора, а другой — на выходе пневматической камеры, причем гидравлический аккумулятор через напорный орган подключен к полостям гидроцилиндров, канал выпуска воздуха в атмосферу клапана соединен с рабочей полостью пневматической камеры.

1264857

Гб

ФЫР. Я

Редактор И. Дербак

Заказ 5596/1

Составитель В. Никольский

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4