Способ укладки кустов хмеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к способам укладки хмеля на прицепы и доставки их на пункты по очесу. Целью изобретения является повышение качества хмеля и обеспечение удобства его перевозки. Кусты хмеля загружают на прицеп транспортного средства путем вертикального навешивания кустов комлевыми концами вверх и фиксации посредством упругих элементров. Упругие элементы устанавливают в отверстиях, выполненных в съемных горизонтальных перекладинах . Перекладины поочередно и свободно устанавливают в швеллеры, смонтированные на жестко связанных между собой стойках платформы прицепа. Прицеп имеет дышло, скрепленное с крюком трактора, и площадку для рабочего. За счет сил упругости комли кустов хмеля надежно установлены в вертикальное положение, не захлестываются и не перепутываются при движении тележки. 3 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 А 01 G 23 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С5

00 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3844146/30-15 (22) 17.01.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Чувашский сельскохозяйственный ин ститут (72) К. П. Майоров (53) 631.358.1 (088.8) (56) Хмелеуборочная машина ССН вЂ” 2. Инструкция по эксплуатации уходу и регулировке машины. — Агрострой «Простейов», Чехословакия, 1979, с. 6,8,20 — 22. (54) СПОСОБ УКЛАДКИ КУСТОВ ХМЕЛЯ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам укладки хмеля на прицепы н доставки их на пункты по очесу. Целью изобретения является повышение качества хмеля и обеспечение удобÄÄSUÄÄ 1264870 ства его перевозки. Кусты хмеля загружают на прицеп транспортного средства путем вертикального навешивания кустов комлевыми концами вверх и фиксации посредством упругих элементров. Упругие элементы устанавливают в отверстиях, выполненных в съемных горизонтальных перекладинах. Перекладины поочередно и свободно устанавливают в швеллеры, смонтированные на жестко связанных между собой стойках платформы прицепа. Прицеп имеет дышло, скрепленное с крюком трактора, и площадку для рабочего. 3а счет сил упругости комли кустов хмеля надежно установлены в вертикальное положение, не захлестываются и не перепутываются при движении тележки. 3 ил.

1264870

Формула изобретения

<0

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам укладки кустов (стеблей) хмеля на прицепы и доставки их на пункты по очесу хмеля.

Цель изобретения — — повышение качества хмеля и обеспечение удобства перевозки.

На фиг. 1 показан прицеп с вертикально установленными (уложенными) кустами хмеля, вид сбоку; на фиг. 2 — - разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 -- узел 1 на фиг. 2.

Прицеп (тележка, полуприцеп) состоит из платформы 1, оси 2 с колесами 3, двух продольных бортов 4, к которым закреплены болтами 5 вертикальные стойки 6. Вертикальные стйки 6, для придания им жесткости с платформой, связаны в верхней части между собой продольными и поперечными планками 7 с помощью болтов 8. г(а верхние торцы всех боковых стоек 6 продольно и жестко установлены швеллеры 9, обращенные своими полками внутрь кузова прицепа. На противоположные полки швеллеров 9 свободно и подвижно установлены сьемные перекладины 10 с отверстиями 11, куда неподвижно вставляются упругие, из резины, зацепы 12 с конусными отверстиями 13 для установки в них кустов 14 хмеля.

Прицеп включает еще в себя дышло 15, зацепленнос с крюком 16 трактора, и площадку 17 для стоянки рабочего во время выгрузки прицепа.

Способ укладки на прицеп кустов хмеля осуществляют следукгщим образом.

Тележка (прицеп) передвигается и периодично останавливается при погрузке кустов хмеля»о плантации хмельника. Один или двое рабочих находятся в кузове прицепа, а один или двое других рабочих подают им кусты хмеля сзади или сбоку тележки. Укладку кустов 14 рабочие начинают с передней части прицепа. Первая операция, которая выполняется ими, это установка перекладины 10 на полки швеллеров 9, вторая прием за комлевый конец куста хмеля 14, а третья и основная -- укладка (установка) куста !4 хмеля под перекладиной 10 в вертикальное положение и фиксация комлевой части в резиновом зацепе 12.

Фиксация происходит резким движением вверх комлевой части хмеля 14 так, чтобы она выступала из конусного отверстия 13 зацепа 2 вьппе на 40 мм (фиг. 3) от перекладины 10. За счет сил упругости зацепа 12 и растения комли кустов хмеля на5

З0 дежно установлены в вертикальное положение и не захлестываются и не перепутываются при движении тележки. Выпадение комлей из отверстий 13 практически не происходит и потому, что верхушки и боковые ветки у верхушки куста 14 хмеля опираются на платформу 1, образуя сжатую пружину», и действуют своей реакцией на перекладину 10. Возможно у верхушек боковые ветви кустов хмеля будут касаться друг о друга, но по большей части длины стеблей они не захлестываются, так как большая часть боковых ветвей в средней части стебля находится в вертикальном положении под действием своей массы.

Далее устанавливают вторую перекладину 10 и процесс укладки кустов 14 заканчивается в конце прицепа. Первая и последняя перекладины 10 фиксируются, чтобы они не выпадали из полок швеллеров 9 при транспортирвании в гору и под гору.

Доставленный прицеп с кустами хмеля устанавливается специальным приспособлением под конвейером хмелеуборочной машины. Разгрузку начинают с конца тележки.

Двое рабочих встают на площадку 17 и снимают фиксатор (не показан) последней перекладины 10. Далее рабочие выдергивают комлевые концы кустов 14 хмеля из конусных отверстий 13 зацепов 12, чуть приподнимают и устанавливают их в движущиеся каретки конвейера хмелеуборочной машины.

При этом кусты хмеля удаляются с платформы 1 конвейером. После снимают освободившуюся перекладину 10 и переходят к снятию кустов от следующей перекладины.

Процесс освобождения кустов хмеля повторяется до передней части прицепа.

Способ укладки кустов хмеля, включающий их загрузку на прицеп транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения качества хмеля и обеспечения удобства перевозки, загрузку кустов хмеля на прицеп осуществляют путем вертикального их навешивания комлевыми концами вверх и фиксации при помощи упругих элементов, расположенных в отверстиях, выполненных в съемных горизонтальных перекладинах, которые поочередно и свободно устанавливают в швеллеры, смонтирванные на жестко связанных между собой стойках платформы прицепа.

1264870

Фиг 1

Составитель С. Тыняная

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал,ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Дербак

Заказ 5596/1