Пневматический ручной инструмент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ, содержаш1ий корпус, имеюШ .ИЙ размеш.енные перпендикулярно его продольной оси упорные поверхности и сквозные продольные каналы в боковых стенках, установленный в корпусе двигатель, крышку и исполнительный механизм, выполненные с ответными упорными поверхностями и закрепленные посредством резьбовых соединений на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, двигатель уперт в одну из свооодных поверхностей корпуса , сквозной продольный канал выгюлнен с участком профилированного сечения со стороны исполнительного механпз.ма, резьбовые соединения выполнены в виде пары стержневых элементов, установленных в каждом канале со стороны и исполнительного механизма, и размешенной в профилированном участке канала гайки, упертой в другую свободную новерхиость корпуса , высота гайки меньше указанного участка и имеет ответное этому участку сечение, а длины крепежных элементов, расстояние между упорными поверхностями корпуса и толшина упорных поверхностей крын1ки и исполнительного механизма выбраны из соотношения S Ei-bE L+ti + t2, где i, -длина крепежного элемента со стороны исполнительного механизма; f-i -длина крепежного элемента со стороны крьиики; L - расстояние между упорными поверхностями корпуса; - упорной поверхности исполнительного механизма; t-. толщина упорной поверхности . СП СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„11 265034 А 1
<51> 4 В 25 В 2!/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, д
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3900849/25-28 (22) 09.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. ¹ 39 (71). Всесоюзный нау но-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (72) В. Т. Бойко, A. В. Гайдуков, Г. И. Гречушкин, Л. А. Горник и В. Н. Ангелевич (53) 621.883 (088.8) (56) Механизированный инструмент, отделочные машины и вибраторы. Каталог-справочник. — М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1982, с. 193 — 194.
Патент ФРГ № 2304610, кл. В 25 В 21/02, 1982. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИИ РУЧНОИ
ИНСТРУМЕНТ, содержащий корпус, имеющий размещенные перпендикулярно его продольной оси упорные поверхности и сквозные продольные каналы в боковых стенках, установленный в корпусе двигатель, крышку и исполнительный механизм, выполненные с ответным и упорными поверхностями и закрепленные посредством резьбовых соединений на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, двигатель уперт в одну из свободных поверхностей корпуса, сквозной продольный канал выполнен с участком профилированного сечения со стороны исполнительного механизма, резьбовые соединения выполнены в виде пары стержневых элементов, установленных в каждом канале со стороны крышки и исполнительного механизма, и размещенной в (Ipoфилированном участке канала гайки, упертой в другую свободную IIoIIopxIIocxI корпуса. высота гайки меньше указанного участка и имеет ответное этому участку сечение, а длины крепежных элементов, расстояние между упорными поверхностями корпуса и толщина упорных поверхностей крышки и исполнительного механизма выбраны из соотношения
t< --, 3,(1.+ г,+ г,, где EI — длина крепежного элемента со стороны исполните II>HoIo ..еханизма;
8,. — длина крепежного элемента со стороны крышки;
) — расстоянис между упорнымп поверхностямп KopIIvc3; г — толщина упорной поверхности исполнителыюгo механизма; г. — толщина упорной поверхности крышки.
1265034
2 9 73
Фиг 3
Фиг. 2
ВНИИПИ Заказ 5610/10 Тираж 1031 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим ручным инструментам, широко используемым в различных областях народного хозяйства, а именно ударным гайковертам, шлифовальным машинкам и т.п.
Цель изобретения — повышение надежности инструмента.
Цель достигается поузловой сборкой двигателя и крышки с корпусом с помощью крепежных элементов со стороны крышки, обеспечением испытания двигателя без исполнительного механизма. Крепление последнего с помощью его крепежных элементов с использованием тех же гаек обеспечивает натяг обоих крепежных элементов каждого резьбового соединения, создавая зазор между гайкой и дополнительной упорной поверхностью корпуса. B результате этого обеспечивается стопорение резьбовых соединений без дополнительных средств стопорения, а корпус разгружается от усилия, передаваемого по небольшой площади контакта с гайкой.
На фиг. 1 изображен пневматический ручной инструмент, общий вид; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.
Пневматический ручной инструмент содержит корпус 1, имеющий размещенные перпендикулярно его продольной оси упорные поверхности 2 и 3 и сквозные продольные каналы 4 в боковых стенках. Установленные в корпусе 1 двигатель 5, крышка 6 и исполнительный механизм 7 выполнены с ответными упорными поверхностями 8 и 9 и закреплены посредством крепежных элементов 10 и 11. Двигатель 5,уперт в одну из свободных поверхностей корпуса 1, выполненную в виде установленного в последнем кольца 12. Сквозной продольный канал 4 выполнен с участком 13 профилированного сечения со стороны исполнительного механизма 7. Резьбовые соединения выполнены в виде пары стержневых крепежных элементов 10 и 11, установленных в каждом канале 4 со стороны крышки 6 и исполнительного механизма 7, и размещенной в профилированном участке 13 канала 4 гайки 14, упертой в другую свободную поверхность 15 корпуса 1. При этом высота гайки 14 меньше длины участка 13 и имеет ответное этому участку 13 сечение, а длины
5 крепежных элементов 10 и 11, расстояние между упорными поверхностями корпуса 2 и 3 и толщина упорных поверхностей 8 и 9 крышки 6 и исполнительного механизма 7 выполняют с соотношением где г1 -длина крепежного элемента со стороны исполнительного механизма; а — длина крепежного элемента со сто15 роны крышки;
L — расстояние между упорными поверхностями корпуса;
t, — толщина упорной поверхности исполнительного механизма; 2. — толщина упорной поверхности
20 крышки.
Крепежные элементы 10 и 11 установлены с одинаковым натягом или с натягом крепежного элемента 11 большим, чем натяг крепежного элемента 10.
Сборку пневматического ручного инст25 румента осуществлякп следующим ооразом.
В корпус 1 устанавливают кольцо 12 и вставляют до упора в него двигатель 5, затем устанавливают крышку 6, помещают в профилированный участок 13 канала 4 гайку 14, завинчивак)т и затягивают крепежный элемент 10. При этом гайка 14 садится на поверхность 15 корпуса 1. Двигатель 5 испытывают, затем устанавливают исполнительный механизм 7, завинчивая и затягивая крепежный элемент 1. Если усилие затяжки крепежного элемента 11 равно усилию затяжки крепежного элемента 10, зазор S не образуется, и контакт гайки 14 с поверхностью 15 корпуса 1 не разрывается.
Для гарантии стопорения резьбовых соеди40 нений целесообразно затягивать крепежный элемент 11 с несколько большим усилием для образования зазора S, чем обеспечиваются разгрузка корпуса 1 от осевого усилия и стопорение резьбовых соединений.