Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, содержащее сочлененный с дизельным двигателем тепловоза синхронный генератор с двумя трехфазными статорными обмотками, каждая из которых соединена с соответствующим управляемым мостовым выпрямителем, контакторы в цепи поездной нагрузки, первый из которых соединен с катодной группой вентилей первого выпрямителя, и режимный переключатель, первые и вторые контакты которого включены между одноименными, а третьи и четвертые - между разноименными группами вентилей выпрямителей, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства , второй контактор соединен последовательно с первым, а первые из первой группы контакты режимного переключателя соединены с катодной группой вентилей одного из выпрямителей через первый контак (О тор. (Л N9 О сл о Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 60 1. 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИЙ (21) 3470251/24-11 (22) 14.07.82 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и

Таллинский электротехнический завод им. М. И. Калинина (72) Г. М. Вотчицев, Ю. М. Иньков, В. В. Литовченко, В. П. Феоктистов и О. Г. Чаусов (53) 621.337 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1224190, кл. В 60 L 1/08, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, содержащее сочлененный с дизельным двигателем

„„SU„„1265069 тепловоза синхронный генератор с двумя трехфазными статорными обмотками, каждая из которых соединена с соответствующим управляемым мостовым выпрямителем, контакторы в цепи поездной нагрузки, первый из которых соединен с катодной группой вентилей первого выпрямителя, и режимный переключатель, первые и вторые контакты которого включены между одноименными, а третьи и четвертые — между разноименными группами вентилей выпрямителей, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, второй контактор соединен последовательно с первым, а первые из первой группы контакты режимного переключателя соединены с катодной группой вентилей одного из выпрямителей через первый контактор.

1265069

Изобретение относится к области транспорта. s частности к устройствам электроснабжения пассажирских поездов от тепловозов, и может быть применено для электроснабжения пассажирских вагонов постоянным и переменным током.

Известно устройство для нейтрализованного электроснабжения пассажирского поезда, содержащее сочлененный с дизельным двигателем тепловоза синхронный генератор с двумя трехфазными статорными обмотками, каждая из которых соединена с соответствующим управляемым мостовым выпрямителем контактора в цепи поездной нагрузки, один из которых соединен с катодной группой . вентилей первого выпрямителя, и режимный переключатель, один и другие контакты которого включены между одноименными, а третьи и четвертые — между разноименными группами вентилей указанных выпрямителей (1).

Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции управляемых выпрямителей, имеющих блок емкостной принудительной коммутации.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для централизованного электроснабжения пассажирского поезда, содержащем сочлененный с дизельным двигателем тепловоза синхронный генератор с двумя трехфазными статорными обмотками, каждая из которых соединена с соответствующим управляемым мостовым выпрямителем, контакторы в цепи поездной нагрузки, первый из которых соединен с катодной группой вентилей первого выпрямителя, и режимный переключатель, первые и вторые контакты которого включены между одноименными, а третьи и четвертые — между разноименными группами вентилей выпрямителей, второй контактор соединен последовательно с первым, а первые из первой группы контакты режимного переключателя соединены с катодной группой вентилей одного из выпрямителей через первый контактор.

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема устройства.

Предлагаемое устройство содержит синхронный генератор 1 переменного тока, приводимый во вращение от тепловозного дизельного двигателя. Мощность этого генератора составляет 400 — 900 кВт. Он содержит две системы трехфазных обмоток с выводами А В С и А В С, векторные диаграммы которых, как правило, взаимно сдвинуты на 30 эл. град.

Каждая из обмоток генератора 1 подключена к своему управляемому мостовому выпрямителю 2 или 3. Эти выпрямители в сочетании с обмотками генератора 1 могут образовывать источник постоянного или одно5

Зо

55 фазного переменного тока, соединяемый цепью поездной нагрузки с поездной шиной 4 централизованного электроснабжения через контакторы 5 и 6, а с заземляющей клеммой 7 тепловоза — непосредственно.

Устройство содержит режимный переключатель с контактами 8 — 11, которые соединяют одноименные и разноименные группы вентилей выпрямителей 2 и 3. Кроме того, предусмотрены блок управления тиристорами выпрямителей 2 и 3, а также блок включения контактов 8 и 11 переключателя контакторов 5 и 6 (блоки не показаны, поскольку они выполняются по известным схемам) .

Устройство работает следующим образом.

При вращении тепловозного дизеля от него приводится во вращение генератор 1, на выводах АВС и А В С имеем при этом две системы трехфазных напряжений. Мостовые выпрямители 2 и 3 могут быть включены контакторами так, что они образуют источник постоянного тока или источник переменного тока.

Источник постоянного тока 3 кВ образуют включением контакта 8 переключателя и обоих контакторов 5 и 6. При этом все тиристоры групп поддерживаются блоком управления во включенном состоянии. В результате на шине 4 имеем выпрямленное напряжение, равное

Ua = 4,68U<, где Ui — фазное напряжение обмоток генератора 1.

При U = 641 В имеем %, = 3 кВ.

Это обеспечивается выбором параметров генератора 1 на стадии проектирования и соответствующим регулированием его тока возбуждения при работе.

В рассматриваемом режиме контакт 8 включен постоянно, а контакторы 5 и 6 отключаются при перегрузке или при коротком замыкании в поездных устройствах, т.е. в шине 4.

Источник постоянного тока 1,5 кВ образуется при включении контактов 9 и 10 и переключателя контакторов 5 и 6. При этом выпрямители 2 и 3 включены параллельно и генерируют постоянный ток напряжением

Uq = 2,34; U — — 1,5 кВ.

Источник переменного тока образуется соединением выпрямителей 2 и 3 по схеме непосредственного преобразователя частоты, т.е. их противопараллельным соединением. Для этого включают контакты 8, 9 и 11 переключателя, а также контактор 6 (контактор 5 разомкнут). Тиристоры выпрямителей включают поочередно с частотой 50 или 16 2I3 Гц, в результате чего в шине 4 имеем переменный ток соответствующей частоты.

1265069

Составитель Н. Лысяков

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 56l 2/1! Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соответствующая величина напряжения

1500 или 1000 В устанавливается регулированием возбуждения генератора 1.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства определяется унификацией оборудования тепловозов, так как на них может быть использована одна и та же схема источника, поскольку источник является универсальным и может быть переключен на любую из систем. Унификация оборудования существенно сокращает затраты на разработку, производство и эксплуатацию тепловозов.