Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с продольными фрикционными направляюш,ими, нажимную плиту и подпружиненные относительно дниша корпуса фрикционные клинья, размещенные между наклонными фрикционными гранями нажимной плиты и продольными фрикционными направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, он снабжен подвижными фрикционными пластинами , взаимодействующими с нажимной плитой и упругими элементами, подпружинивающими фрикционные клинья, и размещенные между фрикционными направляющими . 6, i (/) tS9 О5 ОТ О оо
СЬЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1265073 A 3 (50 4 В 61 G 9 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3816235/27-11 (22) 27.11.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Брянский ордена «Знак Почета> институт транспортного машиностроения (72) А. С. Осипов и В. М. Горшечников (53) 629.028.3 (088.8) (56) Патент США ¹ 1989157, кл. 213 †, 1935. (54) (57) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ
АВТОСЦЕПКИ )КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с продольными фрикционными направляющими, нажимную плиту и подпружиненные относительно днища корпуса фрикционные клинья, размещенные между наклонными фрикционными гранями нажимной плиты и продольными фрикционными направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, он снабжен подвижными фрикционными пластинами, взаимодействующими с нажимной плитой и упругими элементами, подпружинивающими фрикционные клинья, и размещенные между фрикционными направляющими.
1265073
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам фрикционных поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожного транспортного средства.
Цель изобретения — повышение энергоемкости аппарата.
На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, вид сверху, частичный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1.
Поглощающий аппарат содержит корпус
1 с нажимной плитой 2, в котором размещены пружины 3, расположенные по углам поперечного сечения корпуса 1, подвижные фрикционные пластины 4 и продольные фрикционные направляющие 5, чередующиеся между собой, фрикционные клинья 6, прижатые к нажимной плите 2 и к продольным фрикционным направляющим 5 пружинами 3, и стяжки 7, удерживающие аппарат в сборе.
Аппарат снабжен опорной плитой 8, подкладкой 9, установленной на ней, и щиткамитол кател я м и 10.
Опорная плита 8 прикреплена к корпусу
1 болтом 11 с шайбой 12. С опорной плитой
8 соединены пальцем 13 неподвижные продольные фрикционные направляющие 5, опирающиеся на подкладку 9.
Щитки-толкатели 10 поджаты пружинами 3 и подпирают подвижные фрикционные пластины 4, взаимодействуя с их заплечиками.
В фрикционных клиньях 6 и корпусе 1 выполнены полости d и 1 для запаса смазки, сообщающиеся с трущимися поверхностями нажимной плиты 2, продольных фрикционных направляющих 5 и подвижных фрикционных пластин 4.
Предварительно осаженный с зазором а аппарат с тяговым хомутом (не показан) установлен между полками б передних упорных угольников и полками с задних упорных угольников хребтовой балки !4.
Поглощающий аппарат работает следующим образом.
При действии на аппарат сжимающих сил нагрузка от хвостовика автосцепки (не показан) передается на нажимную плиту
2, которая, взаимодействуя с наклонной поверхностью с углом г, фрикционных клиньев 6 и с подвижными фрикционными пластинами 4, передает усилие на корпус 1 через продольные фрикционные направ10 ляющие 5, опорную плиту 8 с подкладкой
9 и пружины 3. Корпус 1 аппарата торцовой стенкой упирается на полки с задних упорных угольников хребтовой балки 14 и относительно транспортного средства продольного перемещения не имеет. Аппарат сжимается за счет упругого прогиба пружин
3 и скольжения подвижных фрикционных пластин 4 относительно продольных фрикционных направляющих 5 в пределах хода
Хп.
Восстановление аппарата происходит за
20 счет усилия сжатых пружин 3, которые одновременно действуют на фрикционные клинья 6 и щитки-толкатели 10. Первые из них выталкивают нажимную плиту 2, а вторые — подвижные фрикционные пластины
4, действуя на их заплечики.
При действии на транспортное средство растягивающих усилий нагрузка от торцовой стенки тягового хомута передается на корпус 1 аппарата и через пружины 3, опорную плиту 8 с подкладкой 9, подвижные фрикционные пластины 4, продольные ( фрикционные направляющие 5 и фрикционные клинья 6, взаимодействующие с нажимной плитой 2, на полки в передних упорных угольников хребтовой балки 14. Вместе с автосцепкой относительное перемещение в направлении действия растягивающих усилий получают тяговый хомут, корпус 1 аппарата и совместно с опорной плитой 8 и прокладкой 9 продольные фрикционные направляющие 5. Взаимодействие деталей
4 аппарата при этом происходит так же,как и в случае действия сжимающих сил.
1265073
ВидБ
Редактор Н. Тупица
Заказ 5614/12
Составитель В. Прохоренков
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4