Платформа транспортного средства для перевозки горячих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЛАТФОРМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ ГРУЗОВ преимущественно для металлургического производства, содержащая раму, включающую лонжероны, связанные между собой поперечинами, закрепленные на раме при помощи фиксирующих деталей грузоопорные элементы, установленные с возможностью перемещения относительно рамы, плоские горизонтальные экраны, теплоизоляционный наполнитель и установленные между основаниями грузоопорных элементов и рамой теплоизоляторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности путем снижения деформации грузоопорных элементов при загрузке, верхняя часть основания грузоопорных элементов имеет наклонную поверхность, а фиксирующие детали выполнены в виде скоб, свободными концами контактирующих с указанной наклонной поверхностью, при этом плоские горизонтальные экраны установлены между грузоопорными элементами в зоне их оснований, а теплоизоляционный наполниf тель размещен между основаниями грузо (Л опорных элементов и экранами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3636040/27-11 (22) 19.08.83 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) Г. Е. Лебедев и Б. Г. Коломоец (53) 629.113.011.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 491503, кл. В 61 Р 3/16, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 789307, кл. В 62 D 33/02, 1979. (54) (57) ПЛАТФОРМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ

ГРУЗОВ преимущественно для металлургического производства, содержащая раму, включающую лонжероны, связанные между собой поперечинами, закрепленные на раме при помощи фиксирующих деталей грузоÄÄSUÄÄ 1265075 А1 (S1> 4 В 62 Р 33 02, В 60 Р 3 00 опорные элементы, установленные с возможностью перемещения относительно рамы, плоские горизонтальные экраны, теплоизоляционный наполнитель и установленные между основаниями грузоопорных элементов и рамой теплоизоляторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности путем снижения деформации грузоопорных элементов при загрузке, верхняя часть основания грузоопорных элементов имеет наклонную поверхность, а фиксирующие детали выполнены в виде скоб, свободными концами контактирующих с указанной наклонной поверхностью, при этом плоские горизонтальные экраны установлены между грузоопорными элементами в зоне их оснований, а теплоизоляционный наполнитель размещен между основаниями грузоопорных элементов и экранами.

1265075

7 г г1.г г

Ф Фггг „т

Составитель Л. Смольская

Редактор H. Тупица Texpeä И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 5613I12 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции платформ транспортных средств, предназначенных для перевозки крупногабаритных горячих грузов металлургического производства.

Известна платформа транспортного средства, содержащая раму, включающую лонжероны, связанные между собой поперечинами, и закрепленные на раме грузоопорные элементы (1).

Однако в данной платформе обширное распространение теплового потока от горячего кузова влияет на долговечность платформы и всего транспортного средства.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является платформа транспортного средства для перевозки горячих грузов, содержащая раму„включающую лонжероны,и закрепленные на раме грузоопорные элементы, выполненные в виде соединенных между собой вертикальных и наклонных ребер, закрепленных на раме при помощи фиксаторов в виде стержней, одни концы которых жестко закреплены на грузоопорных элементах, а другие установлены с зазором в отверстиях, выполненных в деталях рамы (2).

Крепление грузоопорных элементов к раме только на концах не исключает возможной их деформации при загрузке„что в свою очередь затрудняет их свободное перемещение при тепловом расширении.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности платформы путем снижения деформации грузоопорных элементов при загрузке.

Поставленная цель достигается тем, что в платформе транспортного средства, содержащей раму, включающую лонжероны, связанные между собой поперечинами, закрепленные на раме при помощи фиксирующих деталей грузоопорные элементы, установленные с возможностью перемещения относительно рамы, плоские горизонтальные экраны, теплоизоляционный наполнитель и установленные между основаниями грузоопорных элементов и рамой теплоизоляторы, верхняя часть основания грузоопорных элементов имеет наклонную поверхность, а фиксиA.À

5 рующие детали выполнены в виде скоб, свободными концами контактирующих с указанной наклонной поверхностью, при этом плоские горизонтальные экраны установлены между грузоопорными элементами в зоне их оснований, а теплоизоляционный наполнитель размещен между основаниями грузоопорных элементов и экранами.

На фиг.1 изображена платформа, общий вид; на фиг 2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2.

Платформа транспортного средства содержит раму, состоящую из лонжеронов 1, связанных между собой поперечинами 2 и закрепленных на раме при помощи фикси15 рующих деталей — скоб 3 и болтов 4 грузоопорных элементов 5, выполненных в виде вертикального и наклонных ребер, жестко связанных между собой. Пространство между грузоопорными элементами закрыто плоскими горизонтальными экранами 6 и заполнено теплоизоляционным материалом 7, например ватой каолинового состава. Между основаниями грузоопорных элементов и рамой установлены теплоизоляторы 8. Причем скобы 3 выполнены таким образом, что один конец их упирается в раму, а второй со25 отве твует величине подъема наклонных ребер и контактирует с ними.

При установке горячего груза нагрузка через грузоопорные элементы 5 и теплоизоляторы 8 передается на лонжерон 1 и по30 перечины 2. Грузоопорные элементы 5 при тепловом расширении свободно перемещаются вдоль своей оси благодаря возможности скольжения наклонной поверхности с контактирующей поверхностью скобы. Плоские горизонтальные экраны 6, теплоизоляционный материал 7 и теплоизоляторы 8 уменьшают

35 тепловои поток от горячего груза к раме и механизмам.

Наличие разъемного соединения, выполненного в виде скоб и болтов, обеспечивает свободный и удобный монтаж грузо40 опорных элементов 5.

Предлагаемая платформа транспортного средства позволяет увеличить долговечность устройства путем устра.нения деформации при тепловом расширении, что способствует увеличению срока эксплуатации.