Подвеска гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 62 D 55 108

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Cb

О

CO 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3929342/31-11 (22) 03.06.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б. Н. Пинигин, В. И. Костюченко и В. А. Головин (53) 629.1.032.1(088.8) (56) Патент США № 3889769, кл. 180-9.5, 1975.

Патент США № 3924703, кл. 180-9.54, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 1180292, кл. В 62 D 55/104, 1984. (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЪ| (57) Изобретение позволяет улучшить условия труда оператора и агрегатов путем снижения динамических нагрузок на остов

ÄÄSUÄÄ 1265077 А1 гусеничной машины. Подвеска содержит поперечную балансирную балку 1, шарнирно соединенную с остовом 2 машины в средней части и на концах — с гусеничными тележками. Каждая гусеничная тележка выполнена из двух рам — нижней 3 с опорными катками 4 и верхней 5, соединенных сзади при помощи шарнира 6 и спереди — пружиной 7. Верхние рамы 5 связаны между собой спереди балансирной балкой 1 и сзади — торсионом 9, расположенным над шарнирами 6. Жесткость каждой пружины 7 меньше жесткости торсиона 9.

Остов машины связан с подвеской в трех точках — пальцем 17 с балансирной балкой 1 и двумя шарнирами 18 с торсионом 9. При наезде на небольшие препятствия толчки воспринимаются пружинами

7, при наезде на большие препятствия пружины 7 сжимаются и включаются в работу торсион 9 и балансирная балка 1. 3 ил.

1265077

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам.

Цель изобретения — улучшение условий труда оператора и агрегатов путем снижения динамических нагрузок на остов.

На фиг.1 показана схема подвески, аксонометрия; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — схема компоновки узлов ходовой системы.

Подвеска гусеничной машины содержит поперечную балансирную балку 1, шарнирно соединенную с остовом 2 машины в средней части и на концах — с гусеничными тележками. Каждая гусеничная тележка выполнена в виде двух рам — нижней 3 с опорными катками 4 и верхней 5, соединенных в задней части при помощи шарнира б, и в передней части — при помощи упругого элемента (пружины) 7. Верхние рамы 5 гусеничных тележек связаны в передней части с поперечной балансирной балкой 1 механизмами 8, а в задней части— торсионным валом 9. При этом шарниры 6, соединяющие нижние и верхние рамы, расположены ниже торсионного вала 9.

Жесткость каждой пружины 7 меньше жесткости торсионного вала 9. Внутри пружин 7 выполнены по два ограничителя 10 и 11. Для разгрузки шарниров 6 от изгибающих моментов нижние рамы имеют раскосы 12, которые своими кольцевыми пятами 13 связаны с осями 14, являющимися одновременно и осями шарниров 6, и имеющими плечи 15 с кольцевыми пятами 16 на торсионном валу.

Остов 2 машины шарнирно связан с элементами подвески в трех точках — со средней частью поперечной балансирной балки 1 пальцем 17 и двумя шарнирами 18, установленными на торсионном валу 9.

Подвеска работает следующим образом.

При наезде одной из гусеничных тележек на небольшое препятствие нижняя рама 3 независимо прокачивается относительно верхней 5 вокруг оси шарнира б, сжимая пружину 7. При этом верхняя рама 5, удерживаемая дотстаточно жестким торсионным валом 9, остается неподвижной.

При наезде на большое препятствие и сжатия пружины 7 на 15 — 20 см ограничители 10 и 11 соприкасаются друг с другом, верхняя рама 5 начинает закручивать торсионный вал 9 и совершать прокачивание, изменяя плечо балки 1 за счет механизма 8.

Только тогда балка 1, поворачиваясь относительно гусеничной тележки на определенный угол, поднимает остов 2 машины.

Подвеска, значительно снижая динамические нагрузки на остов, предотвращает разрушение опор двигателя, других агрегатов, закрепленных на остове, позволяет улучшить условия работы оператора.

Подвеска гусеничной машины, содержащая поперечную балансирную балку, шарнирно соединенную с остовом машины в средней части и на концах е гусеничными тележками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда оператора и агрегатов путем снижения динамических нагрузок на остов, каждая гусеничная тележка выполнена в виде двух рам — нижней и верхней, шарнирно соединенных в задней части и при помощи упругого элемента — в передней части, верхние рамы связаны между собой в передней части поперечной балансирной балкой, а в задней части — торсионным валом, с которым шарнирно соединен остов машины, при этом шарниры, соединяющие нижние и верхние рамы, расположены ниже торсионного вала, а жесткость последнего больше жесткости каждого упругого элемента.

1265077

Редактор Н. Тупица

Заказ 5613/12

Составитель А. Гуляев

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4