Тара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТАРА, преимущественно для межоперацнонной или межцеховой транспортировки деталей, включающая корпус с опорными элементами и ручками для переноски и поперечные перегородки для фиксации деталей , отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, тара содержит продольные стержни, перегородки размещены на стержнях с возможностью продольного перемещения, а ручки выполнены поворотными и посредством храпового механизма соединены с продольными стержнями .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„,SU» 1265095 А1 (51) 4 В 65 D 25 00
OIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ -
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3649350/28-13 (22) 27.06.83 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (72) Д. А. Юнусов (53) 621.869 (088.8) (56) Ящики дощатые открытые многооборотные. ГОСТ l/8 575 — 73.
Клименко К. Н Контейнеры и поддоны.— М.: Машиностроение, 1973, с. 10 — 41. (54) (57) ТАРА, преимущественно для межоперационной или межцеховой транспортировки деталей, включающая корпус с опорными элементами и ручками для переноски н поперечные перегородки для фиксации деталей, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, тара содержит продольные стержни, перегородки размещены на стержнях с возможностью продольного перемещения, а ручки выполнены поворотными и посредством храпового механизма соединены с продольными стержнями.
Р
Изобретение относится к таре и может быть использовано преимущественно для межоперационной или межцеховой перевозки деталей и изделий.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг.1 изображена тара, вид сверху; на фиг.2 — тара с размещенными в ней деталями разного диаметра, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — то же, нижняя часть; на фиг.5 — ручка тары, вид 1п сбоку; на фиг.6 — то же, вид сверху.
Тара содержит корпус 1 с опорными элементами 2 и 3 и ручками 4 для переноски, перегородки 5 для фиксации деталей 6 и 7 и продольные стержни 8. Перегородки 5 размещены на стержнях 8 с возможностью продольного перемещения. Ручки 4 выполнены поворотными и посредством храпового механизма соединены с продольными стержнями 8.
Встречные торцы перегородок 5 выполнены с призматическими пазами 9 и 10 разного размера, образующими гнезда для размещения деталей 6 и 7 различных габаритов. Перегородки имеют соосные отверстия 11 для установки на продольных стержнях 8.
Последние снабжены жестко выполненными 25 буртами 12 и регулируемой буртовой частью 13.
Буртовая часть 13 выполнена с неподвижной головкой 14. При этом она имеет профилированные, плавно сужающиеся в 30 сторону головки 14 кольцевые выступы 15, входящие в храповое зацепление с фиксатором 16. Последний предотвращает произвольное расхождение перегородок 5 за счет упора в цилиндрические промежутки 17 между выступами 15. Хвостовик 18 фиксатора 16 M размещен в крайней перегородке 5, в ответвлении 19 полости 20. Свободный противоположный конец хвостовика 18 выступает наружу и служит рукояткой для управления фиксатором 16. Хвостовик 18 подпружинен 4> упругим элементом 21, размещенным в полости 22 буртовой части 13. Стержень 8 размещен в полости 20 и с торца, противоположного головке 14, подпружинен упругим элементом 23. В полость 20 выходит отверстие 24, в котором размещен наклад- 4 кой сверху вкладыш 25, имеющий два встречных сужающихся отверстия 26 и 27, профилированная поверхность которых служит для размещения с возможностью поворота вдоль буртовой части 13 силового рычага 28.
При этом в отверстии 27 размещен упругий элемент 29, поджимающий головку 30 рычага 28 к буртовой части 13 с возможностью храпового зацепления ее с выступами 15 для поджима перегородок 5 одна к другой.
Опорные элементы 2 представляют собой поворотные ножки, образующие дно тары в сложенном положении, установлены на осях
31, параллельных перегородкам 5, в выступах
32 последних и снабжены упорами 33 для фиксации сложенного положения.
Опорные элементы 3 служат опорной поверхностью при открытом положении опорных элементов 2.
Ручки 4 размещены удлиненными осями
34 в накладках 35 на свободных торцах крайних перегородок 5. Храповой механизм, соединяющий ручки 4 с продольными стержнями 8, содержит силовые рычаги 36, выполненные с пазами 37 для взаимодействия с пазами 38 осей 34. Рычаги 36 поджаты упругими элементами 39 к буртовой части 13 с возможностью храпового зацепления головками 40 с выступами 15 и поджатия перегородок 5 поворотом ручки 4 снизу вверх.
Упругие элементы 39 размещены в полостях
41, сообщенных с пазами 38, и упираются в оси 34.
Тару используют следующим образом.
С помощью хвостовика 18 фиксатора 16 и силового рычага 28 освобождают стержни 8 и в гнездах, образованных пазами 9 и 10, размещают детали разных габаритов. Затем вновь фиксируют стержни 8.
С помощью опорных элементов 2 и 3 создают необходимые для транспортировки деталей 6 и 7 разной длины условия. При поднятии тары за ручки 4 происходит дополнительная фиксация перегородок 5 с размещенными в их пазах деталями 6 и 7.
Таким образом, наличие продольных стержней, размещение на них с возможностью перемещения перегородок и соединение ручек, выполненных поворотными, со стержнями посредством храпового механизма повышает удсбство эксплуатации тары за счет надежной фиксации различных по габаритам деталей ч изделий.
1265095 фиг 5 фиг О
Редактор Н. Тупица
Заказ 5615/! 3
Составитель А. Горбачева
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 713 Г1одпнсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4