Мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Цель изобретения - повышение производительности и упрош,ение эксплуатации. Мусоровоз включает транспортное средство, на раме которого установлен кузов. На боковой стенке кузова смон26 тированы вертикальные направляющие 6 с кареткой 7, перемеш,аемой по ним тросами 17. На каретке закреплены поворотные от гидроцилиндров 9 двуплечие рычаги 8. При повороте последних в крайнее правое положение при захвате контейнера 5 шарнирно подвешенные к ним подвески 26с ловителями 27 устанавливаются вертикально. При этом шарнирно прикрепленные к рычагам распорки 28 размещаются горизонтально и фиксируются на подвесках при помощи встречных элементов 29 и 30 замкового соединения . Захват цапф 25 контейнера осуществляется крюками 14 через натягиваемые при подъеме каретки тросы. Надежная фиксация контейнера обеспечивается дополнительным взаимодействием ловителей с цапфами 24 и 25 контейнера. Для опрокидывания контейнера предназначены гидроцилиндры 9, (Л закрепленные на каретке. В результате обеспечивается фиксация контейнеров простым опусканием элементов механизма захвата по кратчайшей траектории. 2 з.п.ф-лы. 5 ил. с ю Oi ел о Х) со П 20
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 65 F 3 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
25 фиг 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892838/30-15 (22) 08.05.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков (72) В. Н. Славинский, В. В. Кирин, С. П. Тихомиров и С. В. Озерецкий (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 586043, кл. В 65 F 3/04, 1974.
Авторское свидетельство СССР № 933559, кл. В 65 F 3/04, 1981. (54) МУСОРОВОЗ (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Цель изобретения— повышение производительности и упрощение эксплуатации. Мусоровоз включает транспортное средство, на раме которого установлен кузов. На боковой стенке кузова смон„„Я0„„1265099 тированы вертикальные направляющие 6 с кареткой 7, перемещаемой по ним тросами 17.
На каретке закреплены поворотные от гидроцилиндров 9 двуплечие рычаги 8. При повороте последних в крайнее правое положение при захвате контейнера 5 шарнирно подвешенные к ним подвески 26 с ловителями
27 устанавливаются вертикально. При этом шарнирно прикрепленные к рычагам распорки 28 размещаются горизонтально и фиксируются на подвесках при помощи встречных элементов 29 и 30 замкового соединения. Захват цапф 25 контейнера осуществляется крюками 14 через натягиваемые при подъеме каретки тросы. Надежная фиксация контейнера обеспечивается дополнительным взаимодействием ловителей с цапфами 24 и 25 контейнера. Для опрокидывания контейнера предназначены гидроцилиндры 9, закрепленные на каретке. В результате обеспечивается фиксация контейнеров простым опусканием элементов механизма захвата по кратчайшей траектории. 2 з.п.ф-лы. 5 ил.
1265099
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровозам.
Цель изобретения — повышение производительности и упрощение эксплуатации.
На фиг.! схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг.2 — механизмы захвата и опрокидывания контейнеров и их фиксации, в исходном положении, вид сбоку; на фиг.3 — то же, при подъеме контейнера; на фиг.4 — то же, при опрокидывании контейнера; на фиг.5 — то же, в транспортном положении.
Мусоровоз содержит смонтированный на шасси 1 транспортного средства кузов 2 с гидравлическим уплотнителем 3 и расположенное на правой боковой стенке кузова загрузочное устройство 4 с механизмами захвата, опрокидывания и фиксации контейнеров 5.
Механизм захвата и опрокидывания контейнеров состоит из смонтированных на шасси вертикальных направляющих 6 с кареткой 7, имеющей приводной механизм, рычагов 8, гидроцилиндров 9, тросов 10, закрепленных на направляющих 6 и охватывающих блоки 11 — !3, которые смонтированы на рычагах 8 и на каретке 7. При этом свободные концы тросов снабжены крюками 14, взаимодействующими с зацепами контейнеров. Элементы 0 — 14 образуют грузозахватное приспособление. Каретка имеет ролики 15 и 16, которые взаимодействуют с направляющими. Перемещение крюков 14 по вертикали при захвате контейнеров в два раза превышает ход каретки.
Приводной механизм каретки выполнен в виде троса 17, охватывающего блоки 18 и 19, и гидроцилиндра 20. Один конец троса закреплен на верхней части каретки, а другой — на шасси 1. Гидроцилиндр 20 также закреплен на шасси 1. Рычаги 8 шарнирно установлены посредством оси 21 на каретке и выполнены двуплечими, причем их плечи 22 и 23 расположены в вертикальной плоскости под углом, не превышающим 80 — 90 . К меньшим плечам 22 рычагов шарнирно присоединены штоки гидроцилиндров 9, а корпуса последних — к нижней части каретки. Гидроцилиндры 9 совместно с рычагами 8 предназначены для опрокидывания контейнеров 5.
Зацепы контейнеров выполнены в виде цапф 24 и 25, расположенных на их боковых поверхностях.
Механизм фиксации контейнеров выполнен в виде шарнирно закрепленных на свободных концах рычагов 8 подвесок 26 с ловителями 27, взаимодействующими с цапфами
24 и 25, и шарнирно закрепленных на рычагах с возможностью поворота в вертикальной плоскости распорок 28. Г1одвески и распорки снабжены встречными элементами
29 и 30 замкового соединения, а большие плечи 23 рычагов 8 — упорами 31, взаимодействующими с распорками. Кроме того, на
5 !
О
55 плечах 23 рычагов 8 смонтированы скобы 32 для закрепления крюков 14 в транспортном положении и упоры 33 для ограничения поворота распорок, которые снабжены дополнительными подпружиненными упорами 34 для разъединения элементов 29 и 30 замкового соединения, а ловители 27 — ограничителями 35 для тросов !О.
Мусоровоз снабжен гидроцилиндрами 36 для опрокидывания кузова 2 при его разгрузке, штоки которых шарнирно закреплены на боковых стенках кузова, а их корпуса— на шасси 1, причем гидроцилиндры 36 сблокированы с гидроцилиндрами 9. Кузов имеет также открывающийся задний борт, выполненный в виде емкости 37. Открывание и закрывание заднего борта осуществляется гидроцилиндрами 38.
Гидроцилиндры 9, 20, 36 и 38 подключены к гидросистеме мусоровоза, органы управления которой расположены в кабине водителя транспортного средства. В мусоровозе может быть предусмотрен выносной пульт для дистанционного управления загрузкой и разгрузкой кузова.
Мусоровоз работает следующим образом.
Мусоровоз подъезжает к контейнеру 5, положение которого может быть произвольным, например наклонным. Перед загрузкой кузова водитель гидравлический уплотнитель
3 устанавливает в переднее крайнее положение и включает гидроцилиндры 9, которые поворачивают рычаги 8 в крайнее правое положение, при этом подвески 26 с ловителями 27 устанавливаются примерно вертикально, а распорки 28 горизонтально, поворот которых ограничивают упоры 33.
Встречные элементы 29 и 30 замкового соединения ризъединяются дополнительными подпружиненными упорами 34. Затем водитель включает гидроцилиндр 20 и посредством троса 17 опускает каретку 7 на заданную высоту, затем выходит из кабины мусоровоза и снимает крюки 14 грузозахватного приспособления со скоб 32, травит тросы
10, направляя их через ограничители 35, и надевает крюки 14 на цапфы 25 контейнера 5. При последующем подъеме контейнера посредством гидроцилиндра 20 тросы
10 натягиваются, перемещая подвески 26 с ловителями 27 до вертикального положения, срабатывают элементы 29 и 30 замкового соединения, и ловители 27 захватывают цапфы 24 и 25 контейнера (фиг.3). Подъем последнего осуществляется до верхнего предельного положения перемещения каретки, при достижении которого включаются гидроцилиндры 9, опрокидывающие контейнер (фиг.4), при этом его крышка открывается и бытовые отходы под действием собственного веса выгружаются в среднюю часть кузова. После этого контейнер опускается на площадку в обратной последовательности до положения крюков !4 ниже на 200—
300 мм его цапф 24, а затем перемеще1265099 нием каретки вверх осуществляется расцепление крюков от цапф 25 контейнера.
Далее осуществляется разгрузка других контейнеров в кузов, при этом водитель периодически включает гидравлический уплотнитель 3, перемещая отходы в заднюю часть кузова. Процес наполнения кузова отходами повторяется до полной его загрузки.
После завершения загрузки кузова отходами водитель устанавливает загрузочное устройство 4 в транспортное положение, при этом он цепляет крюки 14 за скобы 32 рычагов 8 и поднимает каретку 7 до верхнего предельного положения, затем рычаги 8 переводит в горизонтальное положение, подвески
26 и распорки 28 складываются, упираясь в упоры 31, и принимают горизонтальное положение. Далее водитель опускает каретку 7 в транспортное положение (фиг.5) .
После этого мусоровоз транспортирует отходы в пункт утилизации или переработки, где осуществляется разгрузка кузова при по- gp мощи гидроцилиндров 38 и 36.
Формула изобретения
1. Мусоровоз, включающий смонтированный на транспортном средстве кузов, на боковой стенке которого установлен механизм захвата и опрокидывания контейнеров, выполненный в виде вертикальных направляющих с кареткой, на которой посредством горизонтальной оси шарнирно установлены управляемые от гидроцилиндров рычаги, связанные с зацепами контейнеров, снабженных механизмом фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения эксплуатации, механизм фиксации выполнен в виде подвесок с взаимодействующими сверху с зацепами контейнеров ловителями и распорок, шарнирно закрепленных соответственно на свободных концах рычагов и в их средней части и снабженных встречными элементами, образующими замковые соединения, при этом рычаги в нижней части снабжены упорами для распорок.
2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что каждый рычаг выполнен двуплечим, плечи которого расположены в вертикальной плоскости под углом друг к другу, не превышающим 80 — 90, и выполнены разновеликими, причем меньшее плечо связано с кареткой и к нему шарнирно присоединен шток гидроцилиндра, корпус которого прикреплен к нижней части каретки.
3. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что механизм захвата и опрокидывания контейнеров выполнен с тросами, один конец каждого из которых закреплен на направляющих, а другой снабжен крюком, взаимодействующим снизу с зацепом контейнеров, при этом рычаги и каретка снабжены блоками для тросов.
1265099
12 1921 7 6
16
Z0
28
33
72
Л
1265099
У2 Я
Составитель А. Нефедов
Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 5615/13 Тираж 713 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4