Подвесной конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР, содержащий верхний и нижний роликовые ходовые пути, грузоносители с полозьями и подъемно-опускной механизм с приводом. отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности конвейера в работе, подъемно-опускной механизм выполнен в виде вертикально установленных в параллельных плоскостях неподвижной и подвижной гребенок с одинаковым шагом зубьев, причем верхний и нижний зубья неподвижной гребенки снабжены роликами, расположенными на уровне соответственно верхнего и нижнего ходовых путей, при этом привод имеет шарнирно-рычажный Л-образный механизм Чебышева, кинематически связанный с подвижной гребенкой. (Л Isp 05 СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1265104 A1 (5D 4 В 65 G 1724 4756
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3696496/27-03 (22) 31.01.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (72) А. Ф. Безруков и Н. Г. Торгов (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 863481, кл. В 65 G 17/20, 1981.
Патент США № 3910197, кл. 104 †, опублик. 1975. (54) (57) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР, содержащий верхний и нижний роликовые ходовые пути, грузоносители с полозьями и подъемно-опускной механизм с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности конвейера в работе, подъемно-опускной механизм выполнен в виде вертикально установленных в параллельных плоскостях неподвижной и подвижной гребенок с одинаковым шагом зубьев, причем верхний и нижний зубья неподвижной гребенки снабжены роликами, расположенными на уровне соответственно верхнего и нижнего ходовых путей, при этом привод имеет шарнирно-рычажный Я-образный механизм Чебышева, кинематически связ а н н ы и с подвиж н ой греб ен кой.
) 265104
Изобретение относится к области подъемно-ремонтного оборудования и может быть использовано на подвесных конвейерах с роликовыми ходовыми путями в различных отраслях народного хозяйства.
Известны подвесные конвейеры, содержагцие ходовые пути, выполненные в виде роликовых дорожек, на которые опираются полозьями грузоносители (1).
Недостатком такого конвейера является невозможность транспортировки на нем грузов по вертикали, что затрудняет прокладку трассы конвейера между этажами производственного здания, а также огибание сверху проходов и проездов при пересечении ими трассы конвейера.
Наиболее близким техническим решением к изобратению является подвесной конвейер, содержаший верхний и нижний роликовые ходовые пути, грузоносители с полозьями и подъемно-опускной механизм с приводом (2).
Недостаток известного конвейера — — низкая производительность из-за необходимости останавливать движение грузов па горизонтальных участках трассы перед подъемноопускным устройством на время подъема или опускания грузоносителей. При этом производительность конвейера находится в обратной зависимости от перепада высот между верхним и нижним ходовыми путями.
Цель изобретения — повышение производительности и надежности конвейера в работе.
Поставленная цель достигается тем, что в подвесном конвейере, содер>кагцем верхний и нижний роликовые ходовые пути, грузоносители с полозьями и подъемноопускной механизм с приводом, подъемноопускной механизм выполнен в виде вертикально установленных в параллельных плоскостях неподвижной и подвижной гребенок с одинаковым шагом зубьев, причем верхний и нижний зубья неподвижной гребенки снабжены роликами, расположенными на уровне соответственно верхнего и нижнего ходовых путей, при этом привод имеет шарнирно-рычажный Х-образный механизм
Чебышева, кинематически связанный с подвижной гребенкой.
На фиг. 1 показан подвесной конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — расположение элементов конвейера в нижнем положении подвижной гребенки; на фиг. 4 — то же, во время подъема грузоносителей зубьями подвижной гребенки.
Подвесной конвейер содержит нижний ходовой путь 1 и верхний ходовой " путь 2, каждый из которых снабжен роликами 3, на которые полозьями 4 опираются грузоносители 5. Между нижним и верхним ходовыми путями 12 установлены вертикально неподвижная гребенка 6 с зубьями 7 — 10 и подвижная гребенка 11 с зубьями !2 — 4.
11!аг между зубьями неподвижной гребенки 6 равен шагу зубьев подвижной гребенки 11. Зубья 12 — !4 подвижной гребенки 11 имеют заостренные и отогнутые вверх концы 15, а зубья 7 и 10 неподвижной гребенки 6 снабжены роликами 16 и 17.
За роликом 16 установлена ограничительная планка 18. Оси роликов 16 лежат в одной плоскости с осями роликов 3 нижнего ходового пути 1, а оси роликов 17 — в одной плоскости с осями роликов верхнего ходового
10 пути 2. Ходовые пути и 2 имеют уклон в направлении, показанном стрелками, на
1 — 2 к линии горизонта.
Подвижная гребенка 11 кинематически связана с валом 19 привода через шар-! нирно-рычажный четырехзвенный Х-образный механизм Чебышева, который содержит установленный на валу 19 привода кривошип 20, шарнирно соединенный с плечом 21 шатуна 22. Другое плечо 23 шатуна 22 шарнирно соединено с подвижной гребен20 кой 11. Шатун 22 в средней части шарнирно связан с концом рычага 24, второй конец которого надет на неподвижную ось 25. На другую неподвижную ось 26 надет рычаг 27, шарнирно соединенный через тягу 28 с верхним концом подвижной гребенки 11 и через тягу 29 с осью вращения шатуна 22.
Подвесной конвейер работает следующим образом.
При вращении вала 19 привода кривошип 20 вращается, например, против часовой стрелки. Тогда через механизм Чебышева концы зубьев 12 — 14 подвижной гребенки 11 совершают движение по траекториям, обозначенным штрихпунктирными линиями через точки а, !>, и с которые соответству ют положениям кривошипа 20 в точках а, b, и с. Грузопоситель 5 под действием силы гравитации переходит с роликов 3 ходового пути 1 на ролики 16 зуба 7 неподвижной гребенки 6 до упора в ограничительную планку 18.
40 В процессе движения конец 15 зуба 12 подвижной гребенки 11 подходит снизу к полозу 4 грузоносителя 5, подхватывает его и перемещает с роликов 16 зуба 7 неподвижной гребенки 6 вверх и вправо (фиг. 2) до точки с. После этого, двигаясь влево и вниз полоз 4 грузоносителя 5 опускается на зуб 8 неподвжной гребенки 6. При дальнейшем вращении кривошипа 20 зуб 13 подвижной гребенки 11 снимает грузоноситель 5 с зуба 8 неподвижной гребенки 6 и перемешает его на зуб 9 этой же гребенки. Затем грузоноситель 5 зубом 14 подвижной гребенки 11 снимается с зуба 9 неподви>кной гребенки 6 и переносится»а ролики 17 верхнего зуба 10 неподвижной гребенки 6. Под действием силы гравитации грузоноситель 5 полозом 4 скатывается с роликов 17 зуба 10»а ролики 3 верхнего ходового пути 2. Таким образом ио мере захода грузоносителей 5 на ролики
1265104
16 нижнего зуба 7 неподвижной гребенки 6 подвижная гребенка 11 осуществляет поэтапный подъем грузоносителей на уровень верхнего ходового пути 2.
Опускание грузоносителей с верхнего ходового пути 3 на нижний ходовой путь 1 осуществляется в обратном порядке при вращении кривошипа 20 по часовой стрелке.
Наличие в подвесном конвейере с ходовыми путями, выполненными в виде роликовых дорожек, указанного подъемно-опускного устройства значительно повышает производительность конвейера по сравнению с известным при межэтажной транспортировке грузов, а также при огибании трассой конвейера проездов напольного транспорта.
Отсутствие в подвесном конвейере тросового элемента, который является наиболее быстроизнашиваемым органом подъемнотранспортных механизмов, увеличивает долговечность предлагаемого конвейера.
1265104
Фиг. J
Фиг.4
Составитель Ю. Привалов
Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 5616/13 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4