Натяжное устройство ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающее огибаемый лентой натяжной барабан, закрепленный на установленной на вертикальных направляющих рамы каретке с верхней балкой и нижней балкой с подв .ешенным к ней грузом, и поддерживающий и фиксирующий элементы механизма улавливания, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности устройства в работе, верхняя и нижняя части одной из направляющих снабжены обводными блоками, а поддерживающий элемент выполнен в виде троса, огибающего блоки и расположенного в фиксирующем элементе, выполненном в виде клинового зажима , имеющего подпружиненный кулачок, закрепленный в средней части направляющей , на которой закреплены обводные блоки , при этом нижняя балка снабжена планкой , расположенной с возможностью взаимодействия с кулачком, а концы троса закрепо $ лены на нижней и верхней балках каретки. (Л ю Oi ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1265107 (5D 4 В 65 G 23 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3893708/27-03 (22) 04.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Государственный проектный и конструкторский институт конвейерного транспорта и подвесных канатных дорог (72) В. А. Супонин и Е. Б. Сай (53) 621. 867.2(088.8) (56) Патент США № 3753488, кл. 198 — 208, опублик. 1973.

Авторское свидетельство СССР № 818985, кл. В 65 G 23/44, 1979. (54) (57) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающее огибаемый лентой натяжной барабан, закрепленный на установленной на вертикальных направляющих рамы каретке с верхней балкой и нижней балкой с подвешенным к ней грузом, и поддерживающий и фиксирующий элементы механизма улавливания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, верхняя и нижняя части одной из направляющих снабжены обводными блоками, а поддерживающий элемент выполнен в виде троса, огибающего блоки и расположенного в фиксирующем элементе, выполненном в виде клинового зажима, имеющего подпружиненный кулачок, закрепленный в средней части направляющей, на которой закреплены обводные блоки, при этом нижняя балка снабжена планкой, расположенной с возможностью взаимодействия с кулачком, а концы троса закреплены на нижней и верхней балках каретки.

1265107

8иУ4

Направление ц, 1

45 з

/а ф. ф Ъ ь

8 !

Фиг.2

Составитель М. Ляпина

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оп крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор 11. Тупица

Заказ 5616/13

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам ленточных конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе, На фиг. 1 изображено натяжное устройство ленточного конвейера; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — фиксирующий элемент; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

Натяжное устройство ленточного конвейера содержит натяжной барабан 1, закрепленный на каретке 2 с подвешенным грузом 3, установленной на вертикальных направляющих 4 рамы, и механизм улавливания каретки, имеющий поддерживающий и фиксирующий элементы. Фиксирующий элемент выполнен в виде клинового зажима 5 с подпружиненным кулачком 6, смонтированным в средней части одной из направляющих 4 рамы, а в верхней и нижней ее точках закреплены обводные блоки 7. Поддерживающий элемент механизма улавливания каретки выполнен в виде троса 8, огибающего обводные блоки 7. Трос 8 пропущен через клиновой зажим 5, а его концы закреплены на верхней 9 и нижней 10 балках каретки 2. На нижней балке 10 закреплена планка 11 со скосом, взаимодействующая при обрыве ленты через кулачок 6 с клиновым зажимом 5.

Натяжное устройство ленточного конвейера работает следующим образом.

При исправной работе конвейера кулачок 6 клинового зажима 5 удерживается пружиной 12 в исходном положении. Трос 7 свободно размещен в клиновом зажиме 5, обеспечивая беспрепятственное движение каретки 2 с грузом 3 вверх-вниз в вертикалтных направляющих 4. При обрыве ленты каретка 2 с грузом 3 начинает, ускоряясь, падать вниз. Планка 11 со скосом поворачивает кулачок 6, который воздействует на клин 13 клинового зажима 5. Клин 13, двигаясь поступательно, защемляет трос 8, а так как трос своими концами связан с балками 9 и 10 каретки 2, ее падение вниз прекращается. Дальнейшее торможение и остановка каретки 2 обеспечивается заклиниванием ее в направляющих 4 рамы вследствие асимметричного действия тормозящего усилия (т. е., происходит самозаклинивание).