Маневровое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св. № 506573, отличающееся тем, что, с целью повьшення надежности путем ограничения тяговых усилий устройства, каждый подпруткиненньй блок механизма натяжения каната снабжен дополнительным пакетом тарельчатых пружин, установленных на направляющих соосно основной цилиндрической пружине, каждый упор выполнен в виде втулки с фланцем, установленной в направлякндих, на фланце каждой втулки смонтированы рычаги, а на кронштейне блока - концевые выключатели , контактирующие с рычагами, при этом на направляющих закреплено поджимное приспособление, нменнцее подвижную траверсу и натяжной винт, взаимодействукяций с кронштейном блока .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„,Я0„„12 5133 g 4 В 66 9 1/78
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 506573 (21) 3794003/27-11 (22) 25 ° 09.84 (46) 23.10,86. Вюл. И 39 (72) М.В.Рожков (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 506573, кл. В 66 0 1/78, !972. (54)(57) МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св. У 506573, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения тяговых усилий устройства, каждый подпружиненный блок механизма натяжения каната снабжен дополнительным пакетом тарельчатых пружин, установленных на направляющих соосно основной цилиндрической пружине, каждый упор выполнен в виде втулки с фланцем, установленной в направляющих, на фланце каждой втулки смонтированы рычаги, а на кронштейне блока — концевые выключатели, контактирующие с рычагами, при этом на направляющих закреплено поджимное приспособление, имеющее подвижную траверсу и натяжной винт, взаимодействующий с кронштейном блока.
1265133
Изобретение относится к подъемно транспортным устройствам, а именно к маневровым лебедкам, и является усовершенствованием устройства по авт.св. У 506573. 5
Цель изобретения — повышение надежности путем ограничения тяговых усилий устройства.
На фиг.1 изображено маневровое устройство, вид сверху; на фиг.2 схема запасовки каната; на фиг.3 подпружиненный блок маневрового устройства, вид сверху; на фиг.4 характеристика пружин подпружиненного блока.
Маневровое устройство содержит две неподвижные рамы 1, на каждой из которых установлены параллельно два винта 2, являющихся направляющими для подвижной рамы 3. На последней размещен подпружиненный блок 4, через который перекинут канат 5. Для направления каната 5 установлен ро.лик 6. На двух винтах 2 последовательно установлены упругие элементы
25 в виде цилиндрических пружин 7 и дополнительных тарельчатых пружин 8.
В каждую из цилиндрических пружин вмонтированы втулки 9 и упор 10 между ними. Рычаг 11 и концевой выключатель 12 установлены на подвижной раме 3 и связаны с электрическим приводом лебедки. Для предварительного натяжения каната имеется натяжной винт 13 и подвижная траверса 14.
Траверса 14 установлена на винтах
2, закрепленных на неподвижной раме
1, с возможностью перемещения вдоль них и фиксации стонорными или стяжными болтами в любом месте на на- 40 правляющих винтах. В траверсе 14 по центру имеется резьбовое отверстие под винт 13. В раме 1 для прохода винта 13 по центру предусмотрено отверстие с диаметром, большим диаметра головки винта 13 для его прохода.
Для осуществления эапасовки каната и натяжки холостой и рабочей ветвей натяжные устройства выполнены с двух сторон маневрового устройства: правое 15 и левое 16 (фиг.1), которые крепятся с двух сторон к раме 17 маневрового устройства. Канат 5 охватывает несколькими витками барабан 18 лебедки и запасован (фиг.2). Два кон- 5> ца каната закреплены после натяжки с двух сторон к тележке 19, установленной на рельсах железнодорожной ко. леи и сцепляемой с железнодорожным вагоном.
Маневровое устройство работает следующим образом.
После эапасовки каната 5 производят предварительное его натяжение, для чего при помощи натяжного винта
13 и подвижной траверсы 14 сжимают цилиндрические пружины 7 на величину н 2 (фиг.4) на правом 15 и левом 16 натяжных устройствах. Для этого подвижная траверса 14 перемещается влево вплотную к подвижной раме 3 с блоком 4, закрепляется двумя стяжными болтами к винтам 2, а затем ввинчиванием винта 13 производится перемещение подвижной рамы 3 и блока 4 влево, чем.обеспечивается сжатие пружин, свободная подтяжка вручную или только каната 5 и последующее закрепление его концов на тележке 19. Затем винт 13 вывинчивается, траверса освобождается и отводится.в нерабочее положение вправо.
В процессе предварительного сжатия пружин 7 более жесткие тарельчатые пружины 8 сжимаются на вели1 чину Н 1
При работе маневрового устройства, например при передвижении железнодорожных вагонов упругие элементы натяжений — цилиндрические пружины 7 постоянно воспринимают воздействие тягового усиля до величины Р2 = Р, но, так как рабочие нагрузки на канате 5 могут значительно превосходить Р2 (фиг.4), например Р, то включаются в работу пружины 8 — (отрезок графика Р „+ p2),.
Пружины 7 выключаются иэ работы ( при нагрузке Р эа счет того, что торцы втулок-уйоров 9 и упора 10, расположенных внутри цилиндрических пружин 7, соприкасаются и становятся ограничителями деформации.
Тарельчатые пружины 8, вступившие в работу, позволяют нагрузке на канате 5 возрости до максимальных знаI чений Р, после чего рычаги 11 нажимают на конечники 12 и отключают электропривод маневровой лебедки.в
Кроме того, в процессе работы маневрового устройства канат 5 вьггягивается, но эа счет большого хода цилиндрической пружины 7 остается в натянутом положении, а тарельчатые пружины 8 имеют небольшой ход, необходимый только для отключения привода ческие пружины отключены жесткими ограничителями — втулками. з 1265133 лебедки при возрастании нагрузок до критических значений, когда цилиндри1265133
Составитель А.Проворов
7ехред Ь.Кравчук
Редактор И.Дербак
Корректор А.Зимокосэв
Заказ 5á19/15
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Иосква й-35 Раушская наб. д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4