Гидропривод скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОПРИВОД СКРЕПЕРА, содержащий насос, сообщенный гидролиниями с гидрораспределителем и гидроцилиндром привода задней стенки, регулируемый дроссель , гидробак, буфер, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения надежности и производительности скрепера, гидропривод снабжен рабочим и демпфирующим гидроаккумуляторами и предохранительным клапаном с линией управления , а гидроцилиндр привода задней стенки - дополнительным поршнем, с которым связан буфер, при этом поршневая полость гидроцилиндра задней стенки сообщена с гидрораспределителем, демпфирующим гидроаккумулятором и выходом предохранительного клапана, вход которого сообщен с рабочим гидроаккумулятором, штоковая полость, расположенная со стороны задней стенки, - с гидрораспределителем и линией управления предохранительного клапана, а штоковая полость, расположенная со стороны буфера, посредством одного обратного клапана соединена с рабочим се гидроаккумулятором, а посредством друго (Л го - с гидробаком. ю о сд ISD ot оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 E 02 F 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3884287/29-03 (22) 16.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Псковский филиал Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, В. М. Иванова, О. А. Винокуров и А. М. Ветлицын (53) 621.879.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 340748, кл. Е 02 F 9/22, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 859550, кл. Е 02 F 3/64, 1979. (54) (57) ГИДРОПРИВОД СКРЕПЕРА, содержащий насос, сообщенный гидролиниями с гидрораспределителем и гидроцилиндром привода задней стенки, регулируемый дроссель, гидробак, буфер, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повы„„SU„„1265268 А1 шения надежности и производительности скрепера, гидропривод снабжен рабочим и демпфирующим гидроаккумуляторами и предохранительным клапаном с линией управления, а гидроцилиндр привода задней стенки — дополнительным поршнем, с которым связан буфер> при этом поршневая полость гидроцилиндра задней стенки сообщена с гидрораспределителем, демпфирующим гидроаккумулятором и выходом предохранительного клапана, вход которого сообщен с рабочим гидроаккумулятором, штоковая полость, расположенная со стороны задней стенки, — с гидрораспределителем и линией управления предохранительного клапана, а штоковая полость, расположенная со стороны буфера, посредством одного обратного клапана соединена с рабочим Ж гидроаккумулятором, а посредством другого — с гидробаком.

1265268

Составитель М. Савченко

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5630/21 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к землеройным машинам.

Цель изобретения — снижение энергозатрат, повышение надежности и произво1,дительности скрепера.

На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода скрепера.

Гидропривод скрепера содержит насос

1, сообщенный гидролиниями с гидрораспределителем 2 и гидроцилиндром 3 привода задней стенки 4, рабочий 5 и демпфирующий 6 гидроаккумуляторы, предохранительный клапан 7 с линией управления. Гидроцилиндр привода задней стенки снабжен дополнительным поршнем 8, связанным с буфером 9. Поршневая полость гидроцилиндра 3 сообщена с гидрораспределителем 2, демпфирующим гидроаккумулятором 6 и выходом предохранительного клапана 7, вход которого сообщен с рабочим гидроаккумулятором 5. Штоковая полость 20 гидроцилиндра 3 со стороны задней стенки

4 сообщена с гидрораспределителем 2 и линиф управления предохранительного клапана 7. Штоковая полость гидроцилиндра 3 со стороны буфера 9 сообщена посредством обратного клапана 10 с рабочим гидроаккумулятором 6, а посредством обратного клапана 11 — с гидробаком 12.

Гидропривод скрепера работает следующим образом.

В процессе набора грунта золотник гидрораспределителя 2 находится в нейтральной позиции и перекрывает гидролинии, соединяющие гидроцилиндры 3 с гидрораспределителем 2, а насос 1 соединяет со сливом, разгружая его. В исходном положении поршень гидроцилиндра 3, связанный с буфером, находится в крайнем правом положении. При подъезде к скреперу толкача, скорость которого больше, чем скорость скрепера, он упирается в буфер 9 и перемещает

его вперед вместе с поршнями. Поршни вытесняют рабочую жидкость через дроссель 40 в демпфирующий гидроаккумулятор 6. Кинетическая энергия толкача преобразуется в потенциальную энергию сжатого газа в демпфирующем гидроаккумуляторе 6. 3а счет кинетической энергии дополнительный поршень гидроцилиндра 3 перемещается на большую 45 величину и давление в демпфирующем гидроаккумуляторе 6 достигает большего значения, чем при воздействии на буфер, оказываемом толкачем при установившемся движении скрепера и толкача с одинаковой скоростью. Поэтому при выравнивании скоростей скрепера и толкача или увеличении скорости скрепера буфер и дополнительный поршень под действием давления газа и рабочей жидкости, находящихся в демпфирующем гидроаккумуляторе, перемещаются в сторону буфера и вытесняют рабочую жидкость через обратный клапан 10 в рабочий гидроаккумулятор 5, заряжая его.

Аналогичным образом производится зарядка гидроаккумулятора 5 в течение всего процесса набора грунта при выравнивании скоростей. Переменная скорость движения скрепер а обусловлена переменной величиной сопротивления копанию вследствие заглубления и выглубления рабочего органа и изменения прочностных свойств разрабатываемого грунта. Подпитка штоковой полости гидроцилиндра 3 при перемещении поршня производится из бака через обратный клапан 11. После окончания набора грунта скрепер отходит от толкача и буфер 9 возвращается в крайнее правое исходное положение под действием давления рабочей жидкости в демпфирующем гидроаккумуляторе 6.

Для выдвижения задней стенки 4 при разгрузке скрепера золотник гидрораспределителя 2 опускается оператором вниз и соединяет поршневую полость гидроцилиндра 3 с насосом 1, а штоковую полость со стороны задней стенки — с гидробаком

12. После падения давления рабочей жидкости в указанной штоковой полости открывается предохранительный клапан 7 и рабочая жидкость из р- ночего гидроаккумулятора 5 через предохранительный клапан 7 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 3.

Для возвращения задней стенки 4. в исходное положение золотник гидрораспределителя 2 поднимается оператором вверх и соединяет штоковую полость гидроцилиндра

3 со стороны задней стенки с насосом 1, а поршневую полость — с гидроба ком.

Повышение давления в указанной штоковой полости и в соединенной с ней камере управления предохранительного клапана 7 обеспечивает закрытие клапана.