Привод механизма подачи горного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ ГОРНОГО КОМБАЙНА, вклю 1ающий двигатель, соединенный муфтой с приводным валом редуктора, выходной вал которого оснащен цевочным колесом, отличающийся тем, что, с целью повышени}( надежности комбайна в работе путем защиты привода при перегрузках , приводной вал выполнен в виде двух валов, один из которых пустотелый , в расточках которого подвижно установлен другой вал, причем оба вала соединены посредством упругого элемента и полумуфт, имекорлс радиальные профильные пазы, в которых размещены тела качения, удерживаеьше сепа (Л ратором.

(1% (111 (59 4 Е 21 С 29 00 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3889002/22-03 (22) 22.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. У 39 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Ю.Д.Федоровский и Н.А.Астахов (53) 622.232.72(088 ° 8) (56) Конструкция горных машин и комплексов для подземных горных работ.

М.: Недра, 1972. с. 12.

Инструкция по эксплуатации комбайна РКУ. — Горловка, Машзавод им. С.М.Кирова, 1978. (54) (57) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ ГОРНОГО КОМБАЙНА, включающий двигатель, соединенный муфтой с приводным валом редуктора, выходной вал которого оснащен цевочным колесом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности комбайна в работе путем защиты привода при перегрузках, приводной вал выполнен в виде двух валов, один из которых пустотелый, в расточках которого подвикно установлен другой вал, причем .оба вала соединены посредством упругого элемента и полумуфт, имеке(их радиальные профильные пазы в которых разме- с

Э

° Щ щены тела качения, удерлжваеиые сепаратором.

1265321

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для горных комбайнов.

Цель изобретения — повышение надежности комбайна в работе путем защиты привода при перегрузках.

На фиг,l изображена кинематическая схема привода механизма подачи; на фиг.2 — приводной вал, продольный разрез; на фиг.3 — сечение А-А на. фиг.2, первый вариант; на фиг.4 — то же, второй вариант.

Привод механизма подачи горного комбайна включает двигатель постоянйого тока 1, который посредством зубчатой муфты 2 соединен с приводным валом 3 механизма подачи, представляющим собой зубчатый редуктор, у которого вь1ходной вал 4 оснащен цевочным колесом 5.

Приводной вал 3 механизма подачи содержит вал 6, подвижно установленный на подшипниках 7 в пустотелом вале 8, который вращается на подшипниках 9. Бал 6 и пустотелый вал 8 соединены между собой посредством упругого элемента 10 и полумуфт II и 12, . на торцовых поверхностях последних имеются радиальные профильные пазы

13, в которых помещены тела качения

14, удерживаемые от смещений сепаратором 15. Упругий элемент 10 поднимается гайкой Iб и контргайкой 17.

Конец вала б имеет шлицы 18 и квадратное углубление 19, С полумуфтой

11 контактирует микровыключатепь 20, контакты которого включены в электрооборудование механизма подачи горного комбайна.

Возможно другое исполнение полумуфт 11 и 12. Если в первом варианте на полумуфтах 11 и 12 выполнены радиальные пазы 13 (фиг.3), то во втором (фиг.4) варианте эту же роль выполняют тела качения 14, которые установлены в пазах полумуфт Il и 12.

Привод механизма подачи горного комбайна по первому варианту работает следующим образом.

При включении двигателя постоянного тока 1, крутящий момент передается через зубчатую муфту 2 валу 6, полумуфту 11, тела качения I4, полумуфту 12 пустотелому валу 8, который вращается на подшипниках 9, далее че-. рез зубчатый редуктор цевочному колесу 5 при номинальной нагрузке. При номинальной. нагрузке вап 6 и пусто50

3S

45 гелыи вап 8 работают как одно целое звено.

При перегрузке крутящий момент, создаваемый двигателем 1 постоянного тока, передается через зубчатую муфту 2 и вал 6 полумуфте 11, которая преодолевая осевую силу упругого элемента (пружины) 10, отжимается через тела качения 14 и, перекатываясь на них по радиальным пазам 13, совершает колебательные движения по шлицам

18 вала б, который вращается в подшипниках 7.

Этим достигается защита двигателя

I постоянного тока от перегрузки.

Сепаратор 15 при этом вращаясь, удерживает от смещений тела качения 14 по полумуфтам 11 и 12.

При таком режиме работы возникает колебательное движение полумуфты ll, которая воздействует на микровыключатель 20, дублирует защиту двигателя 1 постоянного тока от перегрузки— отключает его от сети.

В случае остановки сепаратора 15 в промежуточном положении между радиальными профильными пазами 13, в исходное положение возвращают приводной вал 6, используя квадратное углубление 1 9 .

При выполнении привода механизма горного комбайна по второму варианту, он работает следующим образом.

При включении двигателя 1 ностоянного тока, крутящий момент передается через зубчатую муфту 2 вала

6, полумуфту 11, тела качения 14, полумуфту 12 пустотелому валу 8, который вращается на подшипниках 9, далее через зубчатый редуктор цевочному колесу 5 при номинальной нагрузке. При номинальной йагрузке вал. 6 и пустотелый вал 8 работают как одно целое: звено.

При перегрузке крутящий момент, создаваемый двигателем 1 постоянного тока, передается через зубчатую муфту 2 и вал 6 полумуфте 11, которая преодолевая осевую силу упругого элемента (пружины) 10, отжимается через тела качения 14 и перекашиваясь на них по таким же телам качения 14, установленных в полумуфтах ll и 12, совершает колебательные движения по шлицам 18 вала 6, который вращается в подшипниках 7.

Этим достигается защита двигателя

1 постоянного тока от перегрузки. Сез 1265321 4 наратор, при

15 и этом вращаясь удер- 1 постоянного тока от перегрузки, Ф живает от смещения т ния тела качения 1А отключает его от сети.

Сепаратор 15 всегда останавливаетно полумуфтам и н и йе т ебуетПри таком режиме работы возникает ся в рабочем положении и е тр колебательное движ б ное вижение полумуфты ll, 5 ся использовать квадратное углублекоторая воэде ствует и вует на микровыключа- ние 19 для включения муФты в ра оч тель 20, дублирует защиту двигателя положение.

Фиг.O