Устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИ РОВКИ ПРИВОДА И СИСТЕМЫ ОРО ШЕНИЯ ГОРНОЙ МАШИНЫ, включающее корпус с проходным каналом для подачи Ч воды в оросительную систему, камеру, в которой размещен чувствительный элемент, выполненный в виде мембраны с пружиной и штока-толкателя, при этом мембрана разделяет камеру на штоковую и надмембранную полости, соединительные каналы и выключатель привода горной мащины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы и упрощения конструкции, проходной канал выполнен с сужающе-расходящимися участками , при этом сужающийся участок сообщен со щтоковой полостью камеры, а проходной канал на выходе жидкости сообщен с надмембранной полостью камеры, причем щток-толкатель установлен с возможностью взаимодействия с выключателем привода горной мащины.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (su4 Е 21 F502

) 3ГГ

И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Во

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3881217/22-03 (22) 09.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Ясиноватский филиал по проходческому оборудованию Института «Гипромашобогащение» (72) В. В. Линдаев, В. Ф. Похила, А. Н. Баскаков и Л. Н. Левченко (53) 622.807.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 482560, кл. Е 21 F5/02,,1973.

Авторское свидетельство СССР № 717370, кл. Е 21 F 5/02, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ ПРИВОДА И СИСТЕМЫ ОРОШЕНИЯ ГОРНОЙ МАШИНЫ, включающее корпус с проходным каналом для подачи

„„SU „„12653? 3 воды в оросительную систему, камеру, в которой размещен чувствительный элемент, выполненный в виде мембраны с пружиной и штока-толкателя, при этом мембрана разделяет камеру на штоковую и надмембранную полости, соединительные каналы и выключатель привода горной машины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы и упрощения конструкции, проходной канал выполнен с сужающе-расходящимися участками, при этом сужающийся участок сообщен со штоковой полостью камеры, а проходной канал на выходе жидкости сообщен с надмембранной полостью камеры, причем шток-толкатель установлен с возможностью взаимодействия с выключателем привода горной машины.

1265373

Составитель А. Губайловский

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Вугир

Заказ 5640/27

Изобретение относится к горной промышленности, к устройствам автоматического контроля параметров системы орошения и блокировки привода рабочего органа горных машин и может быть использовано в угольной и горно-рудной промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы, а также упрощение конструкции.

На чертеже изображено предлагаемое 10 устройство.

Устройство содержит корпус 1 с внутренними полостями, в которых расположены проходной канал 2 с сужающе-расходящимся участком 3, имеющим зону 4 разрежения и предназначенным для подачи воды в оросительную систему, чувствительный элемент 5, выключатель 6 привода машины с кнопкой 7.

Чувствительный элемент выполнен в виде подпружиненной мембраны 8, разде- 20 ляющей камеру, в которой она расположена, на две части: штоковую полость 9 разрежения и надмембранную полость 10 установившегося давления у оросителей. В штоковой полости разрежения установлена пружина 11, которая через штоктолкатель 12 воздействует на мембрану 8.

Усилие пружины выбрано равным разности усилий от минимально допустимого давления у оросителей, умноженного на активную площадь мембраны со стороны 30 надмембранной полости, и сниженного давления в зоне участка сцепления при минимально допустимом давлении у оросителей и минимально допустимом расходе через проходной канал, умноженном на активную площадь мембраны со стороны штоковой полости.

Штоковая полость 9 разрежения соединена с зоной 4 разрежения сужающегося участка 3 посредством соединительного канала 13, а надмембранная полость 10 установившегося давления соединена с участком 14 проходного канала на выходе с установившимся давлением посредством соединительного канала 15.

Устройство работает следующим образом. 45

В исходном состоянии до подачи воды в оросительную систему по проходному каналу 2 пружина 11 перемещает шток-толкатель 12, а вместе с ним и мембрану 8 вправо, отпуская при этом кнопку 7 выключателя 6 привода машины. Контакты выключателя разомкнуты, привод заблокирован.

Для разблокировки привода необходимо включить систему орошения и обеспечить нормальные условия ее функционирования.

При этом работа устройства осуществляется следующим образом.

Вода, проходя по каналу 2 через сужающе-расходящийся участок 3, создает в зоне 4 разрежения пониженное давление по сравнению с зоной участка 14 с установившимся давлением. Давления жидкости из зон 4 и 14 по соединительным каналам 13 и 15 передаются в полости 9 разрежения и

i 0 установившегося давления соответственно.

Равнодействуюгцая сил от этих давлений при номинальных параметрах орошения направлена в сторону пружины и превышает ее усилие. При этом мембрана 8 совместно со штоком-толкателем 12, сжимая пружину

11, перемещается влево, нажимается кнопка 7 выключателя 6 привода машины. Электрические контакты замыкаются, сжимая запрет на включение привода.

Если в процессе работы один из параметров, характеризующих работу системы орошения (расход или давление воды), понижается ниже установленного значения, пружина 11 возвращает мембрану 8 и штоктолкатель 12 в исходное положение, что приводит к срабатыванию выключателя привода машины и заблокированию привода. Так, при засорении оросителей движение воды по проходному каналу 2 приостанавливается (расход падает), давление в зоне 4, канале 13, полости 9 выравнивается с давлением в зоне 14, канале 15, полости 10. Равнодействующая сил от давлений в полостях 9 и 10 уменьшается. Пружина 11 перемещает мембрану 8 и штоктолкатель 12 вправо, освобождая кнопку 7 выключателя 6 привода машины. Привод блокируется.Аналогично работает устройство и при снижении давления у оросителей ниже допустимого. При этом снижается давление в зоне 14, в канале 15 и в полости 10.

Равнодействующая сил от давлений в полостях 9 и 10 уменьшается. Привод блокируется.

Таким образом, привод машины может быть включен только при наличии допустимых значений контролируемых параметров орошения (расхода и давления).