Устройство для очистки шахтных вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК. включающее рабочий орган, установленный на телескопических стойках, и подпружиненные штоки. отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности , подпружиненные штоки связаны с телескопическими стойками посредством оси и установленного на ней барабана, причем барабан выполнен с ребордой, а ось имеет параллельно расположенный реборде диск и шарнирно закрепленный на нем двуплечий рычаг, одно плечо которого связано посредством стопора, и одноплечего, подпружиненного относительно оси рычага с ребордой барабана. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопор выполнен в виде установленного в диске рычага, один конец которого выполнен в виде вилки, связанной щарнирно i с одноплечим рычагом, а другой конец расположен с возможностью взаимодейстО ) вия с ребордой барабана. tc О5 СП со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 Е 21 F 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

b4f Д .i ;"g д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3912983/29-03 (22) 08.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Шахта им. К. И. Поченкова Производственного объединения по добыче угля

«Макеевуголь» (72) Л. M Сарры, А. М. Тишкин, Ю. П. Печерский и В. А. Воронин (53) 622.625.24 (088.8) (56) Рационализаторские предложения, внедренные в производство. Сб. № 8.

М.: Недра, 1968, с. 29.

Авторское свидетельство СССР № 535420, кл. Е 21 F 13/00, 1974. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК, включающее рабочий орган, установленный на телескопических стойках, и подпружиненные штоки, ..SU 265377 А1 отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, подпружиненные штоки связаны с телескопическими стойками посредством оси и установленного на ней барабана, причем барабан выполнен с ребордой, а ось имеет параллельно расположенный реборде диск и шарнирно закрепленный на нем двуплечий рычаг, одно плечо которого связано посредством стопора, и одноплечего, подпружиненного относительно оси рычага с ребордой барабана.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопор выполнен в виде установленного в диске рычага, один конец которого выполнен в виде вилки, связанной шарнирно с одноплечим рычагом, а другой конец расположен с возможностью взаимодействия с ребордой барабана.

1265377

Изобретение относится к горно-рудному транспорту.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности устройства. 5

На фиг. 1 показано устройство для очистки шахтных вагонеток; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — стопор; на фиг. 4— рычаг стопора; на фиг. 5 — вид А на фиг. 3; на фиг. 6 и 7 — процесс работы устройства.

Устройство для очистки шахтных вагонеток содержит телескопические стойки 1 и 2, установленные по обе стороны рельсового пути, на которых жестко закреплена ось 3. Рабочий орган выполнен в виде барабана 4, установленного на оси 3 с возможностью вращения посредством подшипников 5, на внешней поверхности которого в трубах 6 установлены подпружиненные посредством пружин 7 штоки 8. На концах штоков жестко закреплены лемехи 9. Для фиксации труб 6 в вертикальном положении после ввода их в вагонетку устройство для очистки вагонеток снабжено стопором, выполненным в виде установленного в диске 10 рычага 11, один конец которого выполнен в виде вилки 12, связанной шар- 25 нирно с одноплечим подпружиненным относительно оси рычагом 13, а другой конец рычага 11 расположен с возможностью взаимодействия с ребордой 14 барабана 4.

Диск 10 установлен на оси 3 параллельно реборде 14 барабана. На диске 10 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 15, одно плечо которого связано посредством стопора и одноплечего рычага 13 с ребордой 14 барабана 4.

Рычаг ll установлен в диске посредством подшипника 16. Одноплечий рычаг 13 подпружинен пружиной 17. Рычаг 11 имеет лыску на одном его конце. Этот конец расположен с возможностью размещения его во впадине 18 реборды 14.

Устройство работает следующим об- 4о разом.

Рабочий орган в зафиксированном вертикальном положении стопором вводится в кузов вагонетки путем опускания телескопических стоек 1 и 2 и оси 3. Подача производится до тех пор, пока лемехи 9 не коснутся днища кузова вагонетки. Рыхление налипшей на кузов вагонетки горной массы осуществляется путем проталкивания вагонетки по ее колее вдоль зафиксированных труб 6 рабочего органа. При подходе борта вагонетки к одной из труб 6 рычаг 15 поднимается бортом и. увлекает за собой рычаг 13, который поворачивает рычаг 11 и выводит его из углубления 18 реборды 14.

При этом труба 6 расфиксируется и выводится из вертикального положения. Далее торцовым бортом вагонетки, в которой производилось рыхление налипшей горной массы, расфиксированная труба выводится из кузова вагонетки по траектории а, а следующая труба, установленная под 120 к первой трубе, вводится в другую вагонетку по траектории в. Как только входящая в вагонетку труба своими лемехами коснется угольной массы, дальнейшее ее движение по направлению движения состава вагонеток в вертикальное положение осуществляется за счет сил трения между лемехами и горной массой с одновременным внедрением штоков 8 с лемехами в горную массу. При достижении вновь вошедшей в вагонетку трубы 6 вертикального положения рычаг 15, пройдя торцовый борт вагонетки, опускается в нее и посредством подпружиненного пружиной 17 рычага 13 поворачивает рычаг 11, который вводится в другое углубление реборды 14, фиксируя тем самым в вертикальном положении трубу 6. Далее рыхление налипшей горной массы производится по траектории с во время перемещения по колее следующей вагонетки к месту выгрузки из нее взрыхленной в кузове вагонетки горной массы.

Выполнение рабочего органа в виде барабана, на внешней поверхности которого установлены под углом 120 трубы со штоками, позволяет производить одновремено вывод труб из одной вагонетки и ввод следующей трубы в другую вагонетку, используя при этом в качестве привода перемещение вагонеток, и сокращает продолжительность операции по рыхлению налипшей горной массы в кузове вагонетки, поскольку операция перемещения вагонетки и операция ее очистки совмещены.

1265377

1265377

Фи2,?

Составитель И. Синицкая

Редактор H. Бобкова Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5640/27 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4