Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМ ВЫРАБОТКАМ , включающая раму с копиром, взаимодействующим с сухарем, и тормозные канаты с упругими амортизаторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления и плавности торможения, она снабжена дополнительным копиром с противоположно направленной по отношению к основному копиру рабочей поверхностью , а сухарь выполнен с двумя зубьями, взаимодействующими с копирами. ю Од 01 со 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (50 4 Е 21 F 1304
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f,3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3888758/22-03 (22) 22.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Коммунарский горнометаллургический институт (72) В. И. Морев, Е. Х. Завгородний, Т. Н. Бородина и А. Г. Соснин (53) 622.625.248 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 352028, кл. Е 21 F 13/04, 1972.
Авторское свидетельство СССР № 459605, кл. Е 21 F 13/04, 1975.
ÄÄSUÄÄ 1265378 (54) (57) ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМ ВЫРАБОТКАМ, включающая раму с копиром, взаимодействующим с сухарем, и тормозные канаты с упругими амортизаторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления и плавности торможения, она снабжена дополнительным копиром с противоположно направленной по отношению к основному копиру рабочей поверхностью, а сухарь выполнен с двумя зубьями, взаимодействующими с копирами.
1265378
Основные и дополнительные копирные линейки закреплены на боковых частях рамы вагонетки, а тормозные канаты — в торцевых частях рамы.
На тормозных канатах 6 установлены дополнительные амортизаторы 16 с упругими элементами.
Амортизаторы 16 закреплены между торцовой частью тормозной каретки и торцовой частью рамы вагонетки.
Вагонетка работает следующим образом. 35
При нормальном движении вагонетки по наклонной выработке захваты 15 каретки приподняты вверх и не препятствуют дви1Г 17 19
Составитель И. Синицкая
Техред И. Верес Корректор A. Тяско
Тираж 436 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Бугир
Заказ 5640/27
М
Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к вагонеткам для перевозки людей.
Цель изобретения — повышение удобства управления и плавности торможения.
На фиг. 1 показана вагонетка; на фиг. 2 — парашютное устройство, вид сверху.
Вагонетка содержит корпус 1 с рамой 2, опирающейся на тележки 3, парашютное устройство в виде копиров 4, дополнительных копиров 5 и тормозных канатов 6 с упругими амортизаторами 7 и тормозную каретку 8. На каретке в направляющих 9 подвижно установлены сухари 10. Каждый сухарь снабжен шарнирно соединенным с ним поворотным звеном 11 с двумя зубьями 12 и 13. Зуб 12 взаимодействует с копиром 4, а зуб 13 — с дополнительным копиром 5.
Звено 11 с двумя зубьями имеет пружину 14, которая установлена на тормозной каретке 8.
Каретка 8 может перемещаться вдоль рамы вагонетки и имеет рельсовые захваты 15, которые при срабатывании парашютного устройства заклинивают головки рельсовой колеи.
2 жению этой вагонетки. При произвольном скатывании вагонетки, например после обрыва тягового каната, срабатывает парашютное устройство. При этом захваты 15 опускаются и заклинивают головки рельсовой колеи. Тормозная каретка остается неподвижной, а рама с корпусом вагонетки продолжает движение вниз под действием веса и силы инерции. Подвижные сухари перемещаются в направляющих и образуют
10 петлю на тормозных канатах. При этом зуб
12 взаимодействует с копиром 4. По мере перемещения вагонетки относительно тормозной каретки изменяется угол изгиба, петли тормозных канатов, тормозное усилие.
В это время амортизаторы 16 сжимаются до необходимой величины и гасят скорость движения вагонетки, которая плавно останавливается. Для приведения вагонетки после торможения в транспортное положение используется запасенная энергия в амор20 тизаторах 16.
Эта энергия позволяет сдвинуть вагонетку и переместить ее вправо относительно тормозной каретки. Под действием силы амортизаторов 16 и 7 тормозные канаты выпрямляются и тормозное усилие снимается.
За счет сил трения с копиром 4 звено 11 каждого сухаря отклоняется и в контакт с дополнительным копиром 5 вступает зуб
13, что способствует плавности возврата вагонетки в исходное положение.
При возвращении вагонетки в исходное положение под действием пружины 14 поворотное звено 11 занимает исходное (выпрямленное) положение, а зубья начинают соответствующие положения, показанные на фиг. 1. Далее рельсовые захваты расклиниваются.
После этого осуществляется дальнейшее движение вагонетки к месту назначения.