Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая выпускную трубу, подсоединенную к цилиндру двигателя и к расширительной камере, резонансный канал, подключенный через входное отверстие к выпускной трубе, и управляемую заслонку, установленную в резонансном канале, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем согласования пропускной способности выпускной трубы с режимами работы двигателя, резонансный канал выполнен с открытым торцом и его открытый торец помещен в расширительную камеру, а управляемая заслонка установлена в открытом торце резонансного канала. to О5 сд оо сх ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИН (5ц 4 F 02 В 27/00, 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

НИЫ ik А вечеа в .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887480/25-06 (22) 24.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (72) С. Ю. Дмитриев и Н. Ю. Дмитриев (53) 621.43.06 (088.8) (56) Патент США № 3977493, 181 — 42, опублик. 1976. Motor cycle news.—

1983, april, 13, р. 28. (54) (57) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая выпускную трубу, подсоединенную к цилиндру двигателя и к расшириSU» 1265385 А1 тельной камере, резонансный канал, подключенный через входное отверстие к выпускной трубе, и управляемую заслонку, установленную в резонансном канале, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем согласования пропускной способности выпускной трубы с режимами работы двигателя, резонансный канал выполнен с открытым торцом и его открытый торец помещен в расширительную камеру, а управляемая заслонка установлена в открытом торце резонансного канала.

1265385

Составитель В. Козлов

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5641/27 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроения, и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности путем согласования пропускной способности выпускной трубы с режимами работы двигателя.

На чертеже показана предлагаемая выпускная система, общий вид.

Выпускная система содержит выпускную трубу 1, расширительную камеру 2, резонансный канал 3 и управляемую заслонку 4.

Выпускная труба 1 подсоединена к цилиндру 5 двигателя и к расширительной камере 2. Резонансный канал 3 подключен через входное отверстие 6 к выпускной трубе 1, выполнен с открытым торцом 7, и его открытый торец 7 помещен в расширительную камеру 2. Управляемая заслонка 4 установлена в открытом торце 7 резонансного канала 3 и подключена к приводу 8.

Выпускная система двигателя работает следующим образом.

При увеличении частоты вращения вала двигателя привод 8 переводит заслонку 4 в открытое положение. При этом выпуск отработавших газов из цилиндра 5 двигателя происходит одновременно по выпускной трубе 1 и через входное отверстие 6 и открытый торец 7 резонансного канала 3 в расширительную камеру 2 и в атмосферу.

На низких и средних частотах вращения вала двигателя заслонка 4 устанавливается приводом 8 в закрытое положение. В этом случае отработавшие газы из цилиндра 5 проходят по трубе 1 непосредственно в расширительную камеру 2, а также заполняют объем резонансного канала 3, в котором формируются волны давления, повышающие эффективность выпускной системы.