Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, отрицательным полюсом соединенную со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, и устройство управления пуском с тяговым реле, имеюш,им нормально открытые контакты, включенные между стартером и положительным полюсом аккумуляторной батареи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена дросселем-накопителем электрической энергии и полупроводниковым вентилем, причем дроссель-накопитель подключен через вентиль к стартеру и через нормально открытые контакты тяговЬго реле к аккумуляторной батарее. (Л 1C о: сд со 00 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (др 4 F 02 N 11 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3885785/31-06 (22) 17.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Московский автомеханический институт (72) М. Н. Фесенко, Ю. П. Чижков и В. П. Хортов (53) 621.43 — 573 (088.8) (56) Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования. Под ред.

М. П. Фесенко. — М.: Маш иностроенне, 1979, с. 21. (54) (57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумулятор,.SU„„1265389 А1 ную батарею, отрицательным полюсом соединенную со стартером, выполненным в виде электрической ма шины постоянного тока, и устройство управления пуском с тяговым реле, имеющим нормально открытые контакты, включенные между стартером и положительным полюсом аккумуляторной батареи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена дросселем-накопителем электрической энергии и полупроводниковым вентилем, причем дроссель-накопитель подключен через вентиль к стартеру и через нормально открытые контакты тягового реле к аккумуляторной батарее.

1265389

Составитель В. Чекмазов

Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Бугир

Заказ 5641/27

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности пуска двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже изображена схема системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгор а ни я.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, устройство управления пуском в виде тягового реле 2 с включателем 3 и стартер 4 в виде электрической машины постоянного тока, который подключен через полупроводниковый вентиль 5 к дросселю-накопителю, а через нормально открытые контакты 6 тягового реле 2 дроссель-накопитель 7 соединен с аккумуляторной батареей 1. Отрицательный полюс 8 аккумуляторной батареи 1 соединен с одним выводом стартера 4, а 20 положительный полюс 9 через полупроводниковый вентиль 5 и нормально открытые контакты 6 — с другим выводом стартера 4.

Система работает следующим образом.

Замкнув контакты выключателя 3 тягового реле 2, подключают тяговые реле 2 к аккумуляторной батарее 1. В результате нормально открытые контакты 6 тягового реле 2 замыкаются и дроссель 7 начинает накапливать электрическую энергию от аккумуляторной батареи 1. В то же время ток через стартер 4 не идет, так как вентиль 5 включен таким образом, чтобы не пропускать ток, идущий от аккумуляторной батареи 1.

Для пуска двигателя размыкают контакты 3, реле 2 обесточивают и его нормально разомкнутые контакты 6 размыкаются. В этот момент энергия, накопленная в дросселе 7, начинает питать стартер 4, который прокручивает двигатель внутреннего сгорания.

Таким образом, осуществляется пуск двигателя от энергии, накопленной в дросселе, пропорционально индуктивности дросселя и квадрату тока, протекающего через дроссель и не зависит от температуры окружающей среды. Следовательно, появляется возможность надежного пуска двигателя при любых температурах.

Кроме того, в дросселе можно накопить электрическую энергию от разряженных частично аккумуляторных батарей, накапливая ее более продолжительное время, чем занимает процесс пуска.