Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления в виде тягового реле, снабженного нормально открытыми контактами, внешний источник неременнЬго тока и выпрямитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности , система снабжена конденсаторной батареей и ограничительным резистором, причем конденсаторная батарея подключена через нормально открытые контакты тягового реле к стартеру, а через ограничительный резистор и выпрямитель - к внешнему источнику переменного тока. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что выпрямитель выполнен в виде полупроводникового диода.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 02 N 11/08 ф a 1 . 11г
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
9. Ъ 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885786/31-06 (22) 17.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Московский автомеханический институт (72) М. Н. Фесенко, Ю. П. Чижков и В. П. Хортов (53) 621.43 — 573 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2085679, кл. F 02 N 11/08, опублик. 1982. (54) (57) 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕР
НОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ
ГО СГОРАНИЯ, содержащая стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления в
„„SU„„1265390 A l виде тягового реле, снабженного нормально открытыми контактами, внешний источник переменного тока и выпрямитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена конденсаторной батареей и ограничительным резистором, причем конденсаторная батарея подключена через нормально открытые контакты тягового реле к стартеру, а через ограничительный резистор и выпрямитель — к внешнему источнику переменного тока.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что выпрямитель выполнен в виде полупроводникового диода.
1265390
Составитель В. Чекмазов
Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 5641/27 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на неподвижных и стационарных установках, где применяются двигатели внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надеж5 ности пуска двигателя внутреннего сгорани я.
На чертеже изображена схема системы электростартерного пуска.
Система содержит стартер 1 в виде элект- 10 рической машины постоянного тока, устройство управления пуском в виде тягового реле 2, подключенного через выключатель 3 пуска к конденсаторной батарее 4. Последняя подключена к стартеру 1 через нормаль15 но открытые контакты 5 тягового реле 2 и через ограничительный резистор 6 и выпрямитель 7, выполненный в виде полупроводникового диода, к клеммам внешнего источника 8 переменного тока.
Система работает следующим образом.
К клем мам вне шнего и сточ ника 8 переменного тока подводится энергия электрического тока из сети. Через резистор 6, служащий для ограничения тока заряда конденсаторной батареи в начальный момент, и выпрямитель 7 заряжается конденсаторная батарея 4.
Для пуска двигателя замыкают контакты 3, тяговое реле 2 срабатывает и замыкает контакты 5, в результате чего стартер 1 начинает вращение и прокручивает двигатель внутреннего сгорания.
Таким образом осуществляется пуск двигателя от конденсаторной батареи, заряжаемой от сети, что позволяет отказаться от дополнительных пусковых устройств, повысить надежность пуска и сократить время запуска, особенно при без гаражном хранении транспортных средств.
Изобретение позволяет пускать двигатель при любой температуре окружающей среды в гаражах, автобазах и автопарках без аккумуляторных батарей, а также экономить дефицитные материалы, идущие на производство аккумуляторных батарей, так как пуск холодных двигателей, особенно при безгара>кном хранении их, выводит из строя аккумуляторные батареи.