Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА по авт. св. № 1036954, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем интенсификации охлаждения , шнек снабжен каналом, сообщаюцдим область всасывания компрессора с атмосферой.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄ SU ÄÄ 1265395
А2 (51) 4 F 04 В 39 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1036954 (21) 3887241/25-06 (22) 22.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (72) А. П. Кузьмич (53) 62! .512 (088.8) (56). Авторское свидетельство СССР № 1036954, кл. F 04 В 39/02, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ
УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА по авт. св. № 1036954, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем интенсификации охлаждения, шнек снабжен каналом, сообщающим область всасывания компрессора с атмосферой.
1265395
Составитель A. Жуков
Редактор Ц. 1» гир Тсхред И. Верес Корректор А.:3имокосов
Лака < 5642,36 Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к компрессоростроению, касается устройств для смазки узлов трения поршневого компрессора и является усовершенствованием устройства по авт. св. ¹ 1036954.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем интенсификации охлаждения.
11а чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Устройство для смазки узлов трения юршневого компрессора содержит расположенную в корпусе масляную ванну 2, сообщеннь1й с ней и подключенный к узлам трения осевой канал 3 приводного вала 4 и рабочий лопастной орган в виде жестко
15 закрепленного на корпусе 1 шнека 5, расположенного и осевом канале 3. При этом шнек
5 снабжен каналом 6, сообщающим область всасьшания компрессора с атмосферой. Устройство дополнительно содержит карман 7 и канал 8.
Устройство работает следующим образом.
При вращении приводного вала 4 масло из масляной ванны 2, расположенной в корпусе 1, забрасывается в карман 7, откуда оно через канал 8 поступает в осевой канал
3 приводного вала 4. В результате взаимодействия осевого канала 3 вращающегося вала 4 с неподвижным шнеком 5 масло под давлением поступает к узлам трения компрессора, смазывает их, отводит тепло трения и возвращается в масляную ванну 2. При этом всасываемый воздух, подаваемый из атмосферы в область всасывания компрессора по каналу 6 в шнеке 5, охлаждает масло. подаваемое к узлам трения.
Таким образом, выполнение шнека с каналом, связывающим область всасывания с атмосферой, снижает температуру подаваемого масла, улучшая отвод тепла от узлов трения и повышая надежность работы устройства.