Гидростатическое разгрузочное устройство ротора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РОТОРА, содержащее установленный в корпусе на валу разгрузочный диск, образующий с корпусом торцовую дросселирующую щель и разгрузочную камеру, сообщенную с зоной высокого давления и посредством торцовой дросселирующей щели с зоной низкого давления, и дополнительную кольцевую камеру, выполненную в корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем улучшения демпфирующих свойств, разгрузочная камера сообщена с дополнитльной кольцевой камерой, а в последней с возможностью осевого перемещения и фиксации установлено кольцо из упругодемпфирующего пористого материала, закрепленного в жестком каркасе. (Л О5 сд N
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 04 D 29 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887207/31-06 (22) 22.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Куйбышевский ордена Трудового
Красного Знамени авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) Ф. М. Шакиров, Д. Е. Чегодаев и С. В. Осипов (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство ЧССР № 186200, кл. F 04 D 29/00, опублик. 1980.
Авторское свидетельство СССР № 615250, кл. F 04 D 15/02, 1976. (54) (57) ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РОТОРА, со„„SU„„1265401 держащее установленный в корпусе на валу разгрузочный диск, образующий с корпусом торцовую дросселирующую щель и разгрузочную камеру, сообщенную с зоной высокого давления и посредством торцовой дросселирующей щели с зоной низкого давления, и дополнительную кольцевую камеру, выполненную в корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем улучшения демпфирующих свойств, разгрузочная камера сообщена с дополнитльной кольцевой камерой, а в последней с возможностью осевого перемещения и фиксации установлено кольцо из упругодемпфирующего пористого материала, закрепленного в жестком каркасе:
1265401
70 л г
Фиг.2
Составитель 1. АННсНМоВВ
1 схред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Тираж 586 Подписное
ВНИИГ!И Государственного комитета СССР оо делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Пс p; ui
;Заказ 5642 28
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для разгрузки роторов гидромашин от действия осевых сил.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем улучшения демпфирующих свойств.
На фиг. 1 изображено гидростатическое разгрузочное устройство ротора, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — -А на фиг. 1.
Гидростатическое разгрузочное устройство ротора содержит установленный в корпусе 1 »а валу 2 разгрузочный диск 3, образующий с корпусом 1 торцовую дроссслирующую щель 4 и разгрузочную камеру 5, сообщенную с зоной 6 высокого давления и посредством торцовой дросселирующей щели 4 с зоной 7 низкого давления, и дополнительную кольцевую камеру 8, вы»олпе»»ую в корпусе 1. Разгрузочная камера 5 сообгцена с дополнитльной камерой
8, а в последней с возможностью осевого перемещения и фиксации установлено кольцо из упругодемпфирующего материала 9, закрепленного в жестком каркасе !О.
Каркас 10 может перемещаться по резьбе, выполненной в корпусе I, и фиксируется 25 в осевом направлении гайкой 11.
Гидростатическое разгрузочное устройство ротора работает следующим образом.
При действии»а ротор стационарной осевой силы о» смещасгся влево, вызывая уме»ьшение величины торцовой дросселирующей щели 4 и рост ее гидродинамического сопротивления истечению жидкости из разгрузочной камеры 5. Вследствие этого давление жидкости в камере 5 поднимается и, действуя на разгрузочный диск 3, компенсирует прирост осевой силы.
Под действием осевой силы периодического характера ротор вибрирует, вызывая
»ри этом пульсацию давления жидкости в камере 5. Поскольку кольцо из упругодемпфирующего пористого материала 9 представляет собой гидродинамическое сопротивление, то на нем образуется знакопеременный перепад давления. Он, вследствие перетечек жидкости через кольцо и прогибов последнего, сопровождается диссипацией энергии колебаний, причем максимум диссипации приходится на резонансную частоту разгрузоч»ого устройства.
Диссипация уменьшает долю колебатель»ой энергии, передаваемой на корпусные и рабочие элементы гидромашины, а также снижает резонансное значение коэффициента передачи устройства и уменьшает возможность касания элементов устройства при осевой вибрации ротора.
Коррекция диссипативных свойств и резонансной частоты разгрузочного устройства производится с помощью изменения величины дополнительной камеры 8, для чего каркас 10 фиксируется в той или иной точке на оси устройства, и пористостью материала 9 кольца, определяющей его гидродинамические и гистерезисные качества.