Устройство для охлаждения компрессора с электроприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области регулирования компрессоров. Целью изобретения является повышение экономичности путем изменения температуры охлаждающей среды. Устройство осуществляет поиск режима работы компрессора с максимальным КПД с автоколебаниями в области точки максимума. Для этого измеряются мощность потребления электропривода 2 компрессора 1 и мощность электродвигателя 5 насоса, определяется суммарная мощность потребления, из.меряются давление и расход газа на выходе из компрессора и по их произведению определяется полезная мощность. На выходе блока 13 деления формируется сигнал, пропорциональный КПД, который дифференцируется и подается на первый триггер 19, связанный с вторым триггером 20. Оба триггера обеспечивают анализ изменения сигнала при прохождении через точку максимума КПД. Сигнал с выхода второго триггера 20 управляет исполнительным механизмом 6 заслонки 4, установленной в линии подачи охлаждающей среды и, изменяя подачу, изменяет КПД компрессора, осуществляя поиск точки максимума и автоколебательный ре (Л жим в области этой точки. 1 ил. to О5 ел 4i О ьо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Пиамдающая ср
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3842492/25-06 (22) 09.01.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Криворожский ордена Трудового
Красного Знамени горно-рудный институт (72) Г. В. Крутов, Ю. Г. Осадчук, Д. И. Родькин, Н. Л. Аламаха, Ю. В. 1Цука и С. М. Соловьев (53) 621.512-55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1060807, кл. F 04 В 49/06, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ
КОМПРЕССОРА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к области регулирования компрессоров. Целью изобретения является повышение экономичности путем изменения температуры охлаждающей среды. Устройство осуществляет поиск режима работы компрессора с максимальным
КПД с автоколебаниями в области точки
„„Я0„„1265402 А1 максимума. Для этого измеряются мощность потребления электропривода 2 компрессора 1 и мощность электродвигателя 5 насоса, определяется суммарная мощность потребления, измеряются давление и расход газа на выходе из компрессора и по их произведению определяется полезная мощность. На выходе блока 13 деления формируется сигнал, пропорциональный КПД, который дифференцируется и подается на первый триггер 19, связанный с вторым триггером 20. Оба триггера обеспечивают анализ изменения сигнала при прохождении через точку максимума
КПД. Сигнал с выхода второго триггера
20 управляет исполнительным механизмом
6 заслонки 4, установленной в линии подачи охлаждающей среды и, изменяя подачу, изменяет КПД компрессора, осуществляя поиск точки максимума и автоколебательный режим в области этой точки. 1 ил.
1265402
Изобретение относится к области регулирования компрессоров.
Цель изобретения — повышение экономичности путем изменения температуры охлаждающей среды.
На чертеже представлена олок-схема устройства.
Устройство для охлаждения компрессора
1 с электроприводом 2 содержит насос 3 и заслонку 4, установленные в линии подачи охлаждающей среды и связанные соответственно с электродвигателем 5 насоса и исполнительным механизмом 6, датчик 7 температуры охлаждающей среды, датчик 8 давления и датчик 9 расхода газа на выходе из компрессора, подключенные к блоку 10 умножения, последовательно соединенные датчик !
1 мощности электропривода, сумматор 12 и блок 13 деления, а также датчик 14 мощности электродвигателя насоса, рслейный элемент 15, первый компаратор 16 и последовательно соединенные блок 17 дифферен- 20 цирования, второй компаратор 18, первый триггер 19, второй триггер 20 и блок 21 управления с входами А, Б, В.
1 строЙ ство работает следую щHM образом.
Сигналы, пропорциональные мощности потребления электроиривода 2 компрессора
1 и Mo!lilloi.:òè ио греблеиия электродвигателя 5 пасоса, поступают соответственно от датчика 11 и датчика 14 иа входы сумматора 12, иа выходе которого формируется сиг!a;!, р<ч!!iрциональный суммарной пот30 ребляемой иощиости, поступающий на блок
13 делеш я. Одновременно иа другой вход олока 13 де,!ения поступает сигнал, пропорциональный полезной мощности, с выхода блока !0 умножения, иа входы которого иостуиакп сигналы от дат ика 8 давления и дат ика 9 расхода газа иа выходе из ком прессора. На выходе блока 13 деления формируется сигнал, пропорциональный КПД иостуиакхщий на блок 17 дифференцирования. На выходе блока 17 дифференцирования формируется сигнал, пропорциональный 40 скорости изменения КПД компрессора, который поступает на входы первого и второго комиараторов 16 и 18, на другие входы которых подано напряжение смещения, фиксирующее их выходы в состоянии логического нуля.
Таким образом, появление логической еди- 4 ницы иа выходе первого компаратора 6 соответствует уменьшению КПД, а на вь>!xone второго компаратора 18 — увеличению КПД.
Сигналом с выхода первого компаратора
16. подключенного к S-входу, переключается
50 первый триггер !9, что вызывает переключение второго триггера 20. Сигнал с выхода второго комиаратора 18, подключенного к
К-входу, переключает первый триггер 19, однако это не вызывает переключения, второго триггера 20. Таким образом, изменение состояний прямого и инверсного выходов второго триггера 20 происходит ири появлении логической единицы на выходе первого компаратора 16, т.е. при снижении КПД.
Эти выходы подключены ко входам Б и В блока 21 управления исполнительным механизмом 6, и изменение их состояния соответствует реверсу исполнительного механизма, а значит, изменению скорости подачи охлаждающей среды.
Если при включении второй триггер 20 был в состоянии, соответствующем увеличению расхода охлаждающей среды и повышению КПД, то на входы первого 16 и второго 18 компараторов поступает напряжение положительного знака. При этом на выходе первого компаратора 16 формируется логический нуль, а на выходе второго компаратора 18 — логическая единица. Переключение первого триггера 19 по входу R не вызывает переключения второго триггера
20, а значит, реверса исполнительного механизма 6.
После прохода точки максимума КПД сигналом с выхода первого компаратора 16 первый триггер 19 переключается по входу.
S и дает команду на реверс исполнительного механизма 6, соответствующую уменьшению расхода охлаждающей среды. При этом КПД начинает возрастать и сигналом второго компаратора 18 первый триггер 19 переключается ио входу К и оказывается подготовленным к формированию нового сигнала переключения второго триггера 20 при новом поступлении сигнала о переходе КПД через точку максимума.
Таким образом, устанавливается режим автоколебаний и подача охлаждающей жидкости регулируется на достижение максимального KHEI,. Если температура охлаждающей среды оказывается выше допустимого значения, то срабатывает релейный элемент !
5, подключенный к датчику 7 температуры, и формирует на выходе логическую единицу, иоступаюгцую на вход А блока 21 управления в качестве сигнала увеличения подачи охлаждающей среды. При этом запрещается прохождение сигналов от второго триггера
20. Г1ри снижении температуры до допустимого значения на выходе релейного элемента 15 формируется нулевой сигнал и снова реализуется поиск точки максимального КПД.
Формула изобретения
Устройство для охлаждения компрессора с электроприводом, содержащее насос и заслонку, установленные в линии подачи охлаждающей среды и связанные соответственно с электродвигателем насоса и исполнительным механизмом, датчик температуры охлаждающей среды, датчики давления и расхода газа на выходе из компрессора, подключенные к блоку умножения, а также последовательно соединенные датчик мощности электропривода, сумматор и блок деле1265402
Составитель А. Барышников
Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Заказ 5642/28 Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем изменения температуры охлаждающей среды, оно дополнительно содержит датчик мощности электродвигателя насоса, релейный элемент, первый компаратор и последовательно соединенные блок дифференцирования, второй компаратор, первый и второй триггеры и блок управления, причем первый компаратор подключен входом к блоку дифференцирования, а выходом — к второму входу первого триггера, релейный элемент подключен входом к датчику температуры, а выходом— к блоку управления, связанному с исполнительным механизмом, датчик мощности электродвигателя насоса подключен к второму входу сумматора, блок деления подключен вторым входом к блоку умножения, а выходом — к блоку дифференцирования.