Узел уплотнения отверстия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ОТВЕРСТИЯ корпусной детали, содержащий металлическую деталь чашеобразной формы с вогнутым дном, выполненную из цве . Лй 6 кого металла и установленную дном внутрь корпусной детали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения путем создания второго пояса уплотнения, металлическая деталь вытолнена в виде тонкостенной оболочки, внутри которой установлен стальной каркас, .повторяющий форму оболочки, при зтом стенка оболочки выполнена в виде цилиндра, переходящего в усеченный конус, меньшее основание которого направлено в сторону дна,а наружная кромка большего основания загнута в сторону оси оболочки, а толщины оболочки и каркаса находятся в соотношении 1:3. /e /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (sg 4 F 16 J 15 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПС ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3911110/25-08 (22) 29.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. N - 39 (71) Курский завод тракторных запасных частей и Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) М.П.Переверзев, Б.А.Кудряков и Г.Л.Швец (53) 62-762(088.8) (56) Фомин А.А. и др. Современные тракторные дизели. Атлас конструкций. — M.: Машгиз, 1963, с. 45. (54) (57) УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ОТВЕРСТИЯ корпусной детали, содержащий металлическую деталь чашеобраэной формы с вогнутым дном, выполненнчю из цветного металла и установленную дном внутрь корпусной детали, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения путем создания второго пояса уплотнения, металлическая деталь выполнена в виде тонкостенной оболочки, внутри которой установлен стальной каркас,,повторяющий форму оболочки, при этом стенка оболочки выполнена в виде цилиндра, переходящего в усеченный конус, меньшее основание которого направлено в сторону дна,а наружная кромка большего сснования загнута в сторону оси оболочки, а толщины оболочки и каркаса находятся в соотношении 1:3.
Составитель И.Пащенко
Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар
Редактор В.Петраш
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5644/29
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
1 12654
Изобретение относится к уплотни— тельной технике, в частности к уплот-, нению отверстия корпусной детали двигателя внутреннего сгорания (ДВС) .
Цель изобретения — повышение надежности уплотнения корпусной детали путем создания второго пояса уплотнения при экономии дефицитного цветного металла.
На фиг. 1показан узел уплотнения корпусной детали в разобранном виде; на фиг. 2 = то же, в сборе.
В корпусной детали 1 ДВС имеется .ступенчатое отверстие 2 радиусом
К в которое запрессовывается ого
15 деталь 3 чашеобраэной формы, состоящая из наружной тонкостенной оболочки 4, изготовленной из цветного листового металла, например латуни, и каркаса 5, выполненного из более толстого стальнбго листового металла .
Причем крепление оболочки 4 к карка— су 5 осуществляется механически в процессе изготовления детали 3 методом штамповки за счет получаемых при вытяжке оболочки 4 закраин 6, загибающихся в сторону оси детали. Стенки детали 3 чашеобразной формы выполнены в верхней части в форме усечен— ного конуса, причем меньшее основа- 3О ние конуса направлено в сторону дна детали. В нижней части стенки детали 3 имеют цилиндрическую форму,Дно детали 3 выполнено вогнутым внутрь и характеризуется следующими парамет- 35 рами: R — радиус сферы вогнутости;
28 2 n — высота вогнутости; а — радиус вогнутости.
На фиг. 2 деталь 3 запрессована в отверстие корпусной детали 1 до упора в торец 7. При этом под действием усилия запрессовки P вогнутость дна детали распрямляется, диаметр детали 3 в нижней части увеличивается настолько, чтобы в плоскосполучился Ha r h Rä åe ò Rîò
Это позволяет создать пояс уплотнения в плоскости АА. Причем зависимость между параметрами вогнутости и диаметрами детали чашеобразной формы и отверстия определяется по омле
Фру .Г
2Rh — а =- R — R дет о ь °
Кроме того, при запрессовке детали 3 в корпусную деталь 1 образуется пояс уплотнения в плоскости
ББ, создаваемый конусной частью детали 3 за счет натяга ь
Таким образом, в уплотнении отверстия корпусной детали ДВС имеют место два пояса уплотнения, что в значительной степени повышает надежность уплотнения.
Соотношение толщин оболочки 4 и каркаса 5 t . t = 1:3 выбрано из расчета прочности металла оболочки, поскольку при большем соотношении, т.е. при меньшей толщине оболочки, возможен разрыв ее в процессе формования методом штамповки, а мень— шее соотношение приводит к излишнему расходу цветного металла.