Способ определения момента инерции транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет определять момент инерции и приведенную жесткость подвески транспортных машин с дополнительными выносными опорами без использования специальных стендов. Способ заключается в измерении частоты собственных колебаний машины относительно осей, проходящих через шарниры двух дополнительных выносных опор, установленных в рабочее положение , с повторением измерения после присоединения эталонной массы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 G01М1 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3931079/25-28 (22) 17.07.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В. Л. Строков и А. Ф. Рогачев (53) 621.1.05:531.24 (088.8) (56) Гернет М. М., Ратобыльский В. Ф. Определение моментов инерции. М.: Машиностроение, 1969, с. 177.
„,Я0„„1265504 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА
ИНЕРЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение позволяет определять момент инерции и приведенную жесткость подвески транспортных машин с дополнительными выносными опорами без использования специальных стендов. Способ заключается в измерении частоты собственных колебаний машины относительно осей, проходящих через шарниры двух дополнительных выносных опор, установленных в рабочее положение, с повторением измерения после присоединения эталонной массы.
1265504
Формула изобретения
Составитель Ю. Григорьев
Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор, I. Патай
Заказ 5649/33 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении момента инерции и приведенной жесткости подвески машин с дополнительными выносными опорами.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет определения приведенной жесткости подвески машины с дополнительными шарнирными выносными опорами.
Способ определения момента инерции транспортной машины реализуется следующим образом.
Машину, например автокран, устанавливают на площадку и приводят в рабочее положение какие-либо две его дополнительные выносные опоры, после этого возбуждают, например, резким снятием нагрузкИ на крюке ее свободные колебания на упругих шинах и подвеске относительно оси, проходящей через шарниры выносных опор. Частоту колебаний регистрируют, например, светолучевым осциллографом, подключаемым к измерительному преобразователю усилий, устанавливаемому под выносными опорами или шинами автокрана.
Затем на известном расстоянии от оси качания машины устанавливают эталонную точечную массу, например для погрузчика на самоходном шасси Т-16 М достаточной величиной является масса 150 кг, при расстоянии до оси, проходящей через шарниры выносных опор, в 3 м. После установки эталонной массы повторяют измерение частоты собственных колебаний полученной системы. По результатам измерения аналитически рассчитывают момент инерции и приведенную жесткость подвески машины относительно оси, проходящей через шарниры дополнительных выносных опор, установленных в рабочее положение.
Способ определения момента инерции транспортной машины, заключающийся в том, что машину размещают на упругих элементах, приводят ее в колебательное движение, измеряют частоту собственных колебаний, присоединяют к ней эталонную массу, повторно измеряют собственную частоту полученной системы и по результатам измере20 ния определяют момент инерции, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет определения приведенной жесткости подвески машин, имеющих, по меньшей мере, две дополнительные шарнирные выносные опоры, в качестве упругих элементов используют шины и подвеску машины, причем последнюю приводят в колебательное движение вокруг оси, проходящей через шарниры выносных опор в их рабочем положении.