Способ определения вязкости разрушения материала рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения вязкости разрушения материала рельсов. С целью приближения условий испытания к условиям эксплуатации рельсов из головки рельса двумя сечениями, перпендикулярными оси рельса, вырезают образец, выполняют в нем надрез вдоль оси симметрии сечения со стороны, противоположной контактной поверхности рельса, на глубину 0,73-0,82 высоты головки и отверстия по обе стороны от плоскости надреза для соединения с нагружателем, нагружают образец внецентренным растяжением , регистрируют параметры образования трещины из вершины надреза и по ним судят о вязкости разрушения матер1 ала. I ил. ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 G 01 N 308

) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3924899/25;28 (22) 08.07.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Украинский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский кисти гут металлов (72) К. П. Замула, Н. Ф. Левченко, Л. С. Хургин и Л. Я. Шнаперман (53) 620.115.8 (088,81 (56) Авторское свидетельство СССР № 728028, кл. G 01 N 1/28, 1978. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЯЗКОСТИ РАЗРУШЕНИЯ МАТЕРИАЛА РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для..SU„„1265524 А1 определения вязкости разрушения материала рельсов. С целью приближения условий испытания к условиям эксплуатации рельсов из головки рельса двумя сечениями, перпендикулярными оси рельса, вырезают образец, выполняют в нем надрез вдоль оси симметрии сечения со стороны, противоположной контактной поверхности рельса, на глубину 0 73 — 0 82 высоты головки и отверстия по обе стороны от плоскости надреза для соединения с нагружателем, нагружают образец внецентренным растяжением, регистрируют параметры образования трешийы из вершины надреза и по ним судят о вязкости разрушения материала. ил.

1265524

Формула изобретения

Составитель М. Кузьмин

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор И. Муска

За каз 5650/34 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентъ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов и может быть использовано для определения вязкости разрушения материала рельсов..

Целью изобретения является приближение условий нагружения к условиям эксплуатации рельсов.

На чертеже изображен образец для испытания.

Способ осуществляют следующим образом.

Из головки рельса двумя сечениями, перпендикулярными оси рельса, вырезают образец. В образце выполняют надрез 1 вдоль осн OOi симметрии сечения со стороны, противоположной контактной поверхности 2 рельса. Надрез выполняют на глубину h 0,73 — 0,82 высоты Н головки, По обе сюроны от плоскости надреза 1 выполняют отверстия 3 и 4 для соединения образца с нагружателем (не показан).

Нагружение образца на внецентренное растяжение осуществляют через отверстия

3 и 4. При этом в вершине надреза создается поле растягивающих напряжений, Расположение вершины надреза на глубине

0,73 — 0,82 высоты головки рельса вызвано тем, что при прокатке рельса на этой глубине от поверхности катания головки имеют место строчки неметаллических включений. При действии растягивающих напряжений в вершине надреза зарождается и развивается трещина подобно тому, как это. происходит в рельсе и ри его эксплуатации.

При нагружении регистрируют параметры образования трещины из вершины надреза и по ним судят о вязкости разрушения материала.

Пример. Испытывали материал для рельсов Р65 из стали, раскисленной в ковше сплавами ФВд КС или Si МпА!, или Ее% с отдельным вводом аллюминия. Анализ полученных данных показал, что на вязкость разрушения значнтельное влияние оказывают неметаллические включения, в

1 результате чего вязкость разрушения изменялась от 1250 до 1650 Н мм х. t5

Способ определения вязкости разрушенияя материала рельсов, по которому из рельса вырезают образец с надрезом и с отверстиями, расположенными по обе стороны от плоскости надреза, для соединения

20 с нагружателем, нагружают образец внецентренным растяжением, регистрируют. параметры образования трещины из вершины надреза и по ним судят о вязкости разрушения материала, отличающийся тем, что, с целью приближения условий нагружения к условиям эксплуатации рельсов, образец выреэзют из головки рельса двумя сечениями, перпендикулярными оси рельса, надрез выполняют вдоль оси симметрии сечения со стороны, противоположной кон30 тактной поверхности рельса, на глубину от

0,73 до 0,82 высоты головки.