Датчик линейных ускорений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЬ )26Г>28
Класс 42с, 42
42о, 17
СССР, «Ф «г ф ф r
ОПИСАНИЕ MSOE!PETEHI4R
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! .::- .:; 1! 11-";-1 !
t1! П .1-. !
Ю. Ф. Тютюннк ЕХАЛИ :1. <, ".
q1!QЯфД t, !!
ДАТЧИК ЛИНЕИНЫХ УСКОРЕНИИ
Заявлено 15 июля 1959 г. за ¹ 633977/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров! CC P
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 5 за 1930 г.
Основное авт. св. № 121253 от 7 января 1959 г. на имя Г. A. Бобровского и
10, Ф. Тютюника
В основном авт. св. ¹ 121253 описан датчик ускорений с вращающимся цилиндром демпфера и инерционной массой в виде поршня демпфера. Для получения сигнала скорости при помощи такого датчика необходимо сигнал датчика ускорений проинтегрировать во времени.
Отличие описываемого датчика заключается в том, что датчик линейных ускорений совмещен с пневматическим интегратором и, таким образом, обеспечивает возможность одновременного получения сигналов, пропорциональных ускорению и скорости. Это достигается тем, что датчик имеет воздушный демгфер, поршень которого служит инерционной массой, а направляющий элемент приводится во вращение. При этом инерционная масса выполHeна 3 форме двух поршней, cDÿçàHHûê один с другим пластинчатой пружиной и взаимодействующ:1х со щеткамиограничителями, опирающимися на направляю1цие валики, также приводимые во вращение.
Конструкция датчика показана на чертеже.
В корпусе 1 на подшипниках 2 и 3 установлен вращающийся цилиндр 4, внутри которого перемещается массивньш поршень 5 и связанный с ним через пластинчатую пружину б, закрепленную на стойках 7, легкий поршень 8. Цилиндр 4 имеет отверстие для истечения воздуха, которое регулируется винтом 9. Поршень 5 имеет продольные отверстия для свободного прохода воздуха в полость между поршнями 5 и 8. Эти отверстия могут быть также использованы для создания дополнительного демпфирования между поршнями 5 и 8. Цилиндр 4 на своем конце имеет втулку 10 с шестерней, которая сцеплена через шестерню 11 с двумя цилиндрическими валиками 12, по которым скользят щетки-ограничители 13, монтированные на штоке 14, закрепленном в