Устройство для съема транспортировочного колесного контейнера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ТРАНСПОРТИРОВОЧНОГО КОЛЕСНОГО КОНТЕЙНЕРА, .установленного на рельсовых направляющих стеллажа с размещенным между ними механизмом перемещения упомянутого контейнера в виде штанги с упорами, содержащее смонтированный на разгрузочном конце со стороны торцов рельсовых направляющих стопор , средство для захвата транспортировочного колесного контейнера с подвижным в продольном направлении в сторону последнего ползуном с подвижным гибким замкнутым органом и две поперечные балки, смонтированнИш друг за другом под днищем упомянутого контейнера с возможностью взаимодействия обеих балок с упорами штанги и передней балки со стопором, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности и производительности, гибкий замкнутый орган выполнен с вертикальными выступами для захвата передней поперечной балки, стопор установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнен с выступом на боковой поверхности, а на боковой стороне захватного конца ползуна смонтировано приспособление для отвода стопора из зоны перемещения упомянутого контейнера в виде СО пластины с фигурным пазом для взаимодействия с выступом стопора, от-, крытым со стороны торцов рельсовых направляющих и имеющим участки,первый из которых со стороны упомянутых торцов наклонен в направлении от них, а второй сопряжен с .первым и выполнен горизонтальным, при этом передняя поперечная балка выполнена длиннее задней поперечной балки.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Is (и) SU (51) 4 В 65 G 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3602732/27-1 1 (22) 30.05.83 (46) 23.10.86. Бюл. У 39 (71) Элеватор Гмбх (SZ) (72) Франс Вайнио, Калеви Хетемаа и Хейно Халонен (SZ) (53) 621.869 (088.8) (56) Патент Финляндии У 61450, кл. В 65 G 1/08, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЬЕМА ТРАНСПОРТИРОВОЧНОГО КОЛЕСНОГО КОНТЕЙНЕРА,,установленного на рельсовых направляющих стеллажа с размещенным между ними механизмом перемещения упомянутого контейнера в виде штанги с упорами, содержащее смонтированный на разгрузочном конце со стороны торцов рельсовых направляющих стопор, средство для захвата транспортировочного колесного контейнера с подвижным в продольном направлении в сторону последнего ползуном с подвижным гибким замкнутым органом и две поперечные балки, смонтированные друг эа другом под днищем упомянутого контейнера с воэможностью взаимодействия обеих балок с упорами штанги и передней балки— со стопором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности и производительности, гибкий замкнутый орган выполнен с вертикальными выступами для захвата пе" редней поперечной балки, стопор установлен с воэможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнен с выступом на боковой поверхности, а на боковой стороне захватного конца полэуна смонтировано приспособление для отвода стопора из зоны перемещения упомянутого контейнера в виде пластины с фигурным пазом для вза" имодействия с выступом стопора, от-. крытым со стороны торцов рельсовых направляющих и имеющим участки,первый из которых со стороны упомянутых торцов наклонен в направлении от них, а второй сопряжен с первым и выполнен горизонтальным, при этом передняя поперечная балка выполнена длиннее задней поперечной балки.

1266467

Изобретение относится к оборудованию складов для хранения колесных контейнеров на проходных стеллажах и касается устройства для съема этих контейнеров с рельсовых направляющих проходного стеллажа.

Цель изобретения — повышение надежности и производительности.

На фиг.1 схематично показано устройство, общий фид; на фиг. 2-5— то же, в процессе переноса контейне- ра с рельсов на приемное средство с полэуном; на фиг.6 — часть устройства со стопором, на фиг.7 — разрез А-А на фиг.6.

Колесные транспортировочные контейнеры 1 размещены на рельсовых направляющих 2 рельсового пути 3.

У разгрузочного конца рельсового пути 3 размещен стопор 4, препятствующий сх6ду контейнера до подачи смонтированного на передвижной раме 5 средства 6 для захвата контейнера

Средство 6 снабжено гибким замкнутым органом 7 с вертикальными выступами и смонтированным на полэуне 8; на захватном конце которого, размещенном со стороны торцов рельсовых направляющих 2, имеется пластина 9 приспособления для отвода стопора

4 из зоны перемещения контейнеров 1 путем поворота стопора 4 в вертикальной плоскости. В пластине 9 выполнен паз 10 для взаимодействия со

CTOIIOPOM OTKPblTblH CO CT0POHbl TOPIJOB 35 рельсовых направляющих 2 и имеющий участки, первый из которых со стороны торцов рельсовых направляющих 2 наклонен, а второй сопряжен с первым и выполнен горизонтальным. На сто- 4р поре смонтирован выступ — ролик 11 для взаимодействия стопора с пластиной 9. Под днищем каждого контейнера 1 на последнем смонтированы поперечные балки 12 и 13, одна иэ ко- 45 торьм предназначена для взаимодействия со стопором 4, а вторая — для взаимодействия с механизмом перемещения транспортировочных контейнеров

1, который включает в себя штангу

14 с упорами 15. Передняя балка 12 выполнена длиннее задней балки 13.

Стопор 4, средство 6 и балки 12 и 13 образуют устройство для съема контейнера 1.

Устройство работает следующ м образом.

Транспортировочный колесный контейнер 1 движется по рельсам 2 рельсового пути 3 и разгрузочного конца, у которого расположен стопор 4,препятствующий сходу стеллажа до подачи средства 6 для захвата контейнера 1. Ползун 8 перемещается в продольном направлении и оборудован движущим органом 7.

В процессе операции съема ползун

8 подводится под первый контейнер

1, находящийся на рельсовом пути, освобождая при этом стопор 4, после чего стеллаж может быть перемещен на раму 5 под действием ползуна 8.

На захватном конце ползуна 8 рядом с движущим органом 7 имеется направляющий паз 10, в который при вводе полэуна под контейнер 1 входит ролик 11, укрепленный на стопоре 4.

При движении ролика 11 вниз по стрелке Ь стопор 4 освобождает контейнер 1, Под дном контейнера 1 закреплены две поперечные балки 12 и 13, одна из которых предназначена для взаимодействия со стопором 4, а вторая — для взаимодействия с механизмом перемещения транспортировочного контейнера 1, который перемещается штангой 14 с упорами 15. Передняя по направлению движения балка 12 длиннее задней балки 13.

Таким образом, передняя более длинная балка 12 зацепляется за стопор 4, а задняя балка 13 свободно проходит мимо стопора 4. Движением гибкого органа 7 с выступами, зацепляемыми эа балку 12, а также действием полэуна 8 и рамы 5 управляет система управления с компьютером, благодаря чему устройство функционирует .быстро, непрерывно и надежно.

С помощью одного устройства съема можно снимать как один, таки несколько контейнеров как в одном, так и .в нескольких пунктах.

12б6467

1266467

A-A

Составитель Г. Сарычева

Техред Л.Олейник Корректор Л.. Пилипенко

Редактор А. Шандор

Заказ 5687/60.Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

72 ф