Способ сборки предварительно напряженного составного прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ СБОРКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО СОСТАВНОГО ПРОКАТНОГО ВАЛКА, включающий установку полой неприводной и приводной шеек и бандажа на стяжной болт, отличающийся тем, что, с целью увеличения несуш ,ей способности валка, приводную шейку перед установкой на болт разрезают в продольном направлении на две части, устанавливают на стяжной болт, сваривают между собой и с головкой болта.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 21 В 28/02
1ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3849449/22-02 (22) 31.01.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный ордена Ленина научноисследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (72) Б. Ф. Мельников, А. Я. Сапожников, В. С. Губерт и В. М. Шалагин (53) 621.77.08 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 540687, кл. В 21 В 27/02, 1973.
Патент Англии № 1032678, кл. В 3 М, 1966.
„„Я0„„1266586 (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО СОСТАВНОГО ПРОКАТНОГО ВАЛКА, включающий установку полои неприводнои и приводнои шеек и бандажа на стяжной болт, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения несущей способности валка, приводную шейку перед установкой на болт разрезают в продольном направлении на две части, устанавливают на стяжной болт, сваривают между собой и с головкой болта.
1266586
210
45 Допустимое усилие прокатки Р= 527 т. Допустимый момент прокатки
М= P p. f г а= — = 97 тм.
1550 0,17.370
Валок изготавливаемый по и. 2 формулы изобретения, в связи с увеличением диаметра резьбового хвостовика имеет P.
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении валков сортовых станов.
Цель изобретения — увеличение несущей способности валка за счет повышения жесткости соединения.
На фиг. 1 изображен валок, имеющий полую неприводную шейку; на фиг. 2 — — валок, полая приводная шейка которого выполнена за одно целое со стяжным болтом; на фиг. 3 — то же, сечение.
На стяжной болт 1 (фиг. 1), головка 2 которого выполнена за одно целое с приводным хвостовиком 3, устанавливается полая приводная шейка 4 без зазора (например в подогретом состоянии), затем приводную шейку 4 сваривают с головкой 2 по стыку 5. Далее надевают бандаж 6, полую неприводную шейку 7 и на неприводной резьбовой хвостовик 8 болта навинчивают фиксирующую гайку 9. Резьбовой хвостовик 8, кроме того, служит для навинчивания гидроцилиндра и нагружения валка.
Стяжной болт 1 с приваренной шейкой
4 эксплуатируется затем как несменяемая деталь валка многократного использования, а бандаж после износа заменяется.
В результате сварки стыка 5 момент прокатки передается валком трением по стыку 10 с большим радиусом, что увеличивает его несущую способность по сравнению с прототипом.
Полая приводная шейка 4 и стяжной болт 1 имеют возможность взаимного осевого перемещения в пределах деформации и ее наличие увеличивает длину контура осевой деформации при нагружении валка по сравнению с аналогом (контур показан на чертежах пунктиром выше осевой линии, часть контура за пределами чертежа валка замыкается нагружающим устройством, не показаны на чертеже) .
Это увеличивает податливость системы при нагружении и снижает разницу между усилием нагружения Р . и оставшимся в валке усилием предварительного напряжения (Рпp.) после снятия усилия Р -.
Контур осевой деформации, по которому замыкается усилие Рпр после снятия Р ., показан на фиг. 1 ниже осевой линии. Изменение податливости системы в процессе предварительного напряжения связано с включением в деформацию элементов 9 и 7, что очевидно из сравнения обоих. контуров деформаций.
При выполнении неприводной шейки за одно целое со стяжным болтом (фиг. 2) на стяжной болт 1 с головкой 2 и хвостовиком 3 устанавливаются две половинки 12 и 13 (фиг. 3), предварительно разрезанной вдоль осевой плоскости полой приводной шейки 4 и свариваются вдоль осевых
5 !
О
l5
2 стыков 11 (фиг. 3). Затем заваривается стык 5, одевается бандаж 6, накручивается фиксирующая гайка и гидронагружающее устройство на резьбовой хвостовик 8. Валок нагружают и стягивают осевым усилием предварительного напряжения. Момент прокатки передается стыком 10, а выполнение неприводной шейки за одно целое с болтом укорачивает контур осевой деформации после снятия усилия (показан ниже осевой линии), что дополнительно снижает разницу между Р-. и Рпр. и способствует повышению несущей способности валка. Кроме того, резьбовой хвостовик 8 имеет значительно больший диаметра, так как ограничен диаметром цельной неприводной шейки и имеет более высокую прочность, что позволяет еще увеличить Р" и несущую способность валка.
Пример. Горизонтальный валок универсальной клети универсального балочного стана
Диаметр бочки, мм 12500
Длина бочки, мм 500
Диаметр шеек, м 30
Радиус трения стыка 5 (г ), мм
Радиус трения стыка 10 (r ) мм 370
Коэффициент трения в стыках (f) 0,17
Вес валка, кг 12000
Расчет величины — — показывает, что ваР рпр лок, изготавливаемый по прототипу, имеет
2000 т Рн " 1 29 Pnp = 1550 T. пр
Допустимое усилие прокатки Р= 1550.2.
0,17= 527 т. Допустимый момент прокатки
M= Р пр. f 1 =! 550 0,17 210
000 1 — 55 ™
Валок, изготовленный по предлагаемому способу, имеет
Рнаг.= 2000 т; p — 1,29, Рпр.= 1550 T
Рпр.
PHàã.
= 3200 т, Р— 1,07; Рпр.= 2960 т.
Допустимое усилие прокатки Р= 2960)(+2)(0,17= 1000 т. Допустимый момент прокатки.
1266586
Составитель И. Фельдблюм
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Товтин
Заказ 5697/б
М вЂ” 2960 0,17.370 186
1000 — 186 тм.
Таким образом, по сравнению с прототипом по моменту несущая способность валка, изготовленного по п. 1, формулы, увеличивается на 76% при одинаковом допустимом усилии прокатки, а изготовленного по п. 2 формулы, íà 239%, при этом допустимое усилие прокатки возрастает на
89%.
Предлагаемый способ целесообразно использовать для валков с короткой бочкой в тяжелонагруженных клетях, например, для горизонтальных валков универсальных балочных клетей с роликовыми и подшипниками жидкостного .трения. Это позволит заменить цельные валки на составные, при этом расход валков снижается более чем вдвое за счет снижения веса сменной части — бандажа и многократного использования остальных деталей.