Привод валков прокатной клети кварто
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при производстве холоднокатаных полос и лент. Цель изобретения - предотвращение проскальзывания рабочего валка относительно опорного и повышение тем самым долговечности валков и качества полосы. Согласно изобретению часть« крутяшего момента передается с опорного валка на рабочий как обычно за счет трения в зоне их контакта, а другая часть - через предусмотренную дополнительно кинематическую связь между опорным и рабочим валками, включающую вариатор скорости. Регулированием передаточного отношения вариатора можно выравнивать окружные скорости опорного и рабочего валков в случае их рассогласования и тем самым предотвращать взаимное проскальзывание валков и их повышенный износ. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 В 21 В 35/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3895371/22-02 (22) 15.05.85. (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (7I) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А. П. Пелленен и В. Ф. Саенко (53) 621.771.2.06-88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 774641, кл. В 21 В 37/00, 1978.
Целиков А. И. и др. Машины и агрегаты металлургических заводов. Т. 3. — М.:
Металлургия, 1981, с. 59. (54) ПРИВОД ВАЛКОВ ПРОКАТНОИ
КЛЕТИ КВАРТО (57) Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при производстве холоднокатаных
„,SUÄÄ 1266587 полос и лент. Цель изобретения — предотвращение проскальзывания рабочего валка относительно опорного и повышение тем самым долговечности валков и качества полосы. Согласно изобретению часть крутящего момента передается с опорного валка на рабочий как обычно за счет трения в зоне их контакта, а другая часть — через предусмотренную дополнительно кинематическую связь между опорным и рабочим валками, включающую вариатор скорости.
Регулированием передаточного отношения вариатора можно выравнивать окружные скорости опорного и рабочего валков в случае их рассогласования и тем самым предотвращать взаимное проскальзывание валков и их повышенный износ. 1 ил.
1266587
Форму,га изобретения
Составитель Б. Бейнфест
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 5!8 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор M. Товтпн
Заказ 5697/6
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на предприятиях черной и цветной металлургии, производящих холоднокатаные полосы и ленты.
Цель изобретения — предотвращение проскальзывания рабочего валка относительно опорного и повышение тем самым долговечности валков и качества полосы.
На чертеже показана кинематическая схема привода валков стана кварто (нижний опорный валок и его привод условно не показаны).
Двигатель 1 посредством муфт и вала соединен с входным валом редуктора 2.
С одной стороны выходной вал редуктора 2 посредством муфт и шпинделя соединен с опорным валком 3. С другой стороны выходной вал редуктора 2 посредством муфты соединен с выходным валом вариатора 4 скорости. Выходной вал вариатора 4 посредством муфт передачи 5 и шпинделя соединен с рабочим валком 6.
Привод работает следующим образом.
При прокатке полосы 7 вращение от двигателя 1 передается на редуктор 2, с выходного вала которого крутящий момент, необходимый для вращения рабочего валка 6 и осуществления процесса прокатки, передается двумя путями: часть момента идет через опорный валок 3 и за счет трения в зоне контакта его с рабочим валком 6 передается непосредственно этому рабочему. валку, друтая часть, в соответствии с нагрузочной способностью вариатора 4, идет через вариатор и передачу 5 на ось того
2 же валка 6. Благодаря уменьшению величины момента, передаваемого трением от опорного валка к рабочему, уменьшается опасность взаимного проскальзывания (пробуксовка) этих валков. С другой стороны, при возможном возникновении такой пробуксовки (в случае перегрузки рабочего валка 6 или в результате его износа) регулированием передаточного отношения вариатора выравнивают окружные скорости
10 рабочего и опорного валков и устраняют нежелательное проскальзывание между ними.
Эффективность устройства выражается в уменьшении общего износа валков и не-!
5 желательных повреждений их поверхности, и, как, следствие, повышении долговечности валков и качестза полосы.
Привод валков прокатной клети кварто преимущественно для холодной ассиметричной прокатки металлической полосы, содержащий двигатели, связанные индивидуальными трансмиссиями с опорными вал25 ками, отличающийся тем, что, с целью предотвращения проскальзывания рабочего валка относительно опорного и повышения тем самым долговечности валков и качества полосы, он снабжен кинематической связью между каждым рабочим и его опорным валком, имеющей передачу, предпочтительно зубчатую, с передаточным числом, близким отношению диаметров рабочего и опорного валков, и вариатор скорости.