Барабан моталки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатноотделочному оборудованию, в частности к конструкции барабанов моталок. Изобретение позволяет повысить надежность. При перемещении вала 12 сегменты 1 и 2 раздвигаются в радиальном направлении вместе с валиками 5 и упругими элементами, поворачивая тем самым валики с выступами и сгибая полосу, вставленную предварительно в прорезь 3. Взаимный поворот валиков 5 и упругих элементов обеспечивается поворотом балансиров 8 и 9, связанных стяжкой 10. 2 3. п. ф-лы, 5 ил. (Риг. Г 8
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1266597 А1 (5D 4 В 21 С 47/14
131
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3912943/25-27 (22) 18.06.85. (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Старо-Краматорский ордена Трудового
Красного Знамени машиностроительный завод им. Орджоникидзе (72) А. Н. Левкин, В. М. Мосин, Ю. С. Котелевец и Г. P. Хейфец (53) 662.771.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 316495, кл. В 21 С 47/14, 1969. (54) БАРАБАН МОТАЛКИ (57) Изобретение относится к прокатноотделочному оборудованию, в частности к конструкции барабанов моталок. Изобретение позволяет повысить надежность. При перемещении вала 12 сегменты 1 и 2 раздвигаются в радиальном направлении вместе с валиками 5 и упругими элементами, поворачивая тем самым валики с выступами и сгибая полосу, вставленную предварительно в прорезь 3. Взаимный поворот валиков 5 и упругих элементов обеспечивается поворотом балансиров 8 и 9, связанных стяжкой 10. 2 з. и. ф-лы, 5 ил.
1266597
Формула изобретения
Изобретение относится к прокатноотделочному оборудованию, в частности к конструкции барабанов моталок.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показан барабан, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2 (при сложенном барабане при упоре балансиров в уступы сегмента); на фиг. 4 — то же, при перегибе полосы; на фиг. 5 — то же, при двойном перегибе полосы.
Барабан содержит сегменты 1 и 2, сегмент 1 выполнен с прорезью 3 для задачи полосы 4, сегмент 2 — цельным.
Барабан также содержит механизм зажима конца полосы 4, выполненный в виде двух рычажных систем, каждая в виде смонтированного в сегменте 1 валика 5 с выступом 6, установленного в сегменте 2 параллельно валику 5 упругого элемента 7, шарнирно сочлененных с валиком 5 и упругим элементом 7 балансиров 8 и 9 и связывающей их стяжки 10.
Выступ 6 в левой упомянутой системе (фиг. 1) выполнен ступенчатым.
В сегменте 2 выполнены уступы 11.
Каждый из упругих элементов 7 выполнен в виде торсиона, который одним концом жестко связан с сегментом 2, а другим сочленен с балансиром 9. Сегменты 1 и 2 установлены на клиновом валу 12 посредством направляющих полуобойм 13, связанных с полым валом 14.
Барабан работает следующим образом.
В прорезь 3 вставляется полоса 4. Вал 12 перемещается приводом (не показан) влево (фиг. 2). При этом сегменты 1 и 2 раздвигаются в радиальном направлении друг относительно друга вместе с валиками 5 и упругими элементами 7, поворачивая в первый момент только балансиры 8, так как повороту балансиров 8 препятствуют в этот момент упругие элементы 7. Это продолжается до тех пор, пока выступы 6 валиков 5 не упрутся в полосу 4 (фиг. 4) и не начнут ее перегибать. В момент начала деформации полосы (ее перегиба) балансиры 9 также начинают проворачиваться, закручивая упругие элементы 7 до тех пор, пока моменты сопротивления поворота балансиров 8 и 9 не сравняются. Г1ри этом
Зо
45 последние начинают проворачиваться одновременно в зависимости от жесткости полосы 4 и упругих элементов 7. Если жесткость упругих элементов 7 превышает жесткость деформируемой полосы 4, то поворот балансиров 8 и 9 и валиков 5 осуществляется постоянно и выступ 6 (правый на фиг. 3) входит в зацепление со ступенчатым выступом 6 (левым на фиг. 3), деформируя полосу 4 второй раз (фиг. 5) . Если жесткость полосы 4 превышает жесткость упругих элементов 7, то при неподвижных балансирах 8 поворачиваются балансиры 9 до тех пор, пока они не упрутся в уступы 11 сегмента 2. При этом поворот балансиров 9 прекращается, происходит поворот балансиров 8 и деформация полосы 4 происходит не за счет закручивания упругих элементов 7, а за счет раздвижения сегментов 1 и 2 валом 12.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается повышением надежности.
1. Барабан моталки, содержащий сегменты, один из которых выполнен цельным, а другой — с прорезью для задачи полосы, а также механизм зажима конца полосы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, указанный механизм выполнен в виде двух рычажных систем, каждая в виде смонтированного в сегменте с прорезью валика с выступом, установленного в цельном сегменте параллельно валику упругого элемента, шарнирно сочлененных с валиком и упругим элементом балансиров и связывающей последние стяжки, при этом в.одной из рычажных систем выступ соответствующего валика выполнен ступенчатым.
2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что в цельном сегменте выполнены уступы, а каждый из балансиров этого сегмента установлен с возможностью взаимодействия с соответствующим уступом.
3. Барабан по и. 1, отличающийся тем, что каждый из упругих элементов выполнен в виде торсиона, при этом последний одним концом жестко связан с цельным сегментом, а другим сочленен с соответствующим балансиром.
1266597
А-А
Фиг. 2
1266597
Дог, 5
Составитель Е. Айвазов
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор T. Колб
Заказ 5697/6 Тираж 783 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауновская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Г1атент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4