Шпиндельная коробка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШПИНДЕЛЬНАЯ КОРОБКА по авт. св. № 1219269, отличающаяся тем, что, с повышения производительности путем обеспечения автоматической переналадки, шпиндельная коробка снабжена параллельно расположенными в отверстиях, которые выполнены в кронштейне, пальцем и толкателем с клином и установленной на пальце с возможностью , поворота вокруг его оси упругой скобой с клиновым пазом, взаимодействукяцим с клином,причем на каждомцилиндрическом хвостовике выполнена конусная шейка, охватываемая скобой. Л (Л 1С а О5 О) ел ISJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1219269 (21) 3801724/25-08 (22) 17.10.84 (46) 30.10.86. Бюл. N- 40 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) Г.И. Горелик (53) 621.952(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1219269, кл. В 23 В 47/00, 1984. (54) (57) ШПИНДЕЛЬНАЯ КОРОБКА по авт. св. N- 1219269, о т л и ч а ю—

„„SU„„1266675 А 2 (5ц 4 В 23 В 47/О() 47/26 щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспе— чения автоматической переналадки, шпиндельная коробка снабжена параллельно расположенными в отверстиях, которые выполнены в кронштейне, пальцем и толкателем с клином и установленной на пальце с возможностью, поворота вокруг его оси упругой скобой с клиновым пазом, взаимодейству-! ющим с клином, причем на каждом цилиндрическом хвостовике выполнена конусная шейка, охватываемая скобой.

1266675

Составитель Г. Сиротовская

Техред Л.Олейник Корректор Т. Колб

Редактор С. Лисина

Заказ 5705/10

Тираж 1001

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к обработке металлов резанием, в частности к агрегатным станкам с переналаживаемым расстоянием между шпинделями, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Ф 1219269.

Цель изобретения — повышение производительности шпиндельной коробки путем обеспечения автоматической переналацки.

На фиг.1 схематически изображена шпиндельная коробка, поперечный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Шпиндельная коробка содержит корпус 1, на передней стенке которого выполнены направляющие 2. В направляющих размещаются ползушки 3. Каждая ползушка 3 имеет цилиндрический хвостовик 4, у переднего торца которого выполнена конусная шейка 5. В хвостовике на подшипниках качения установлен приводной вал 6. На цилиндрической поверхности хвостовика 4 установлен кронштейн 7 со смонтиваронным в нем шпинделем 8. Шпиндель 8 и приводной вал 6 связаны парой зубчатых колес. В кронштейне

7 выполнены два отверстия, в одном из которых размещен стержень толкателя 9, а во втором, расположенном диаметрально первому, — палец 1(), В толкателе 9 имеется клин 11. На пальце 10, закрепленном на кронштейне 7, с возможностью поворота вокруг его оси установлена скоба 12, имеющая конусное отверстие 13 и клиновый паз 14. Скоба 12 представляет собой сильную пружину, охватывающую конусную шейку 5. При этом она своей конусной поверхностью скользит по шейке 5, с большой силой прижимается к передней стенке корпуса 1, фиксируя одновременно от проворота кронштейн 7 и ползушку 3 в направляющих 2.

Настройка шпинделей 8 на заданное межцентровое расстояние осуществляется следующим образом. При перемещении толкателя 9 клин 11 перемещается по клиновому пазу 14, разжимая скобу 12. При этом скоба 12 и жестко связанный с ней кронштейн 7 имеют возможность свободно поворачиваться на хвостовике 4, а ползушка 3 — перемещаться в направляющей 2. Затем перемещением ползушки 3 по направляющей 2 и поворотом кронштейна 7 шпиндель 8 устанавливают в требуемое положение. Далее, не изменяя положения шпинделя, перемещают толкатель 9 и выводят клин 11 из паза 14. Скоба 12 сжимается и жестко фиксируется трением (вместе со связанным с ней кронштейном 7) на хвостовике 4. Одновременно прижимают полэушку 3 к направляющей 2. Аналогично размещают по заданным координатам все шпиндели 8.