Автомат для сварки под флюсом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварочному оборудованию, в частности к устройствам для сварки под флюсом стыковых изделий из полос и пруткор. Целью изобретения является повышение долговечности и возможность использования присадочных стержней (ПС) конфигурации. В автомате дпя сваркипод флюсом механизм подачи присадочного стержня содержит роликовый тормозной механизм с захватами, которые взаимодействуют с упорами, установленными на раме устройства, при опускании ПС, а с ПС - при его подъеме. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 23 К 9/18 9/20 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:l3, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3905490/25-27 (22) 03.06.85 (46) 30. 10.86. Бюл. Р 40 (71) Проектно-конструкторский технологический институт Всесоюзного промьппленного объединения " Союзуглемаш" (72) В.Н.Писаренко, В.Д.Лехтман и А.Т.Котляров (53) 621.791.75.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 998047, кл. В 23 К 9/18, 1981.

SU 1266688 А 1 (54) АВТОМАТ ДЛЯ СВАРКИ ПОД ФЛЮСОМ (57) Изобретение относится к сварочному оборудованию, в частности к устройствам для сварки под флюсом стыковых изделий из полос и прутков.

Целью изобретения является повьппение долговечности и возможность использования присадочных стержней (ПС) ра ной конфигурации. В автомате для сварки под флюсом механизм подачи присадочного стержня содержит роликовый тормозной механизм с захватами, которые взаимодействуют с упорами, установленными на раме устройства, при опускании ПС, а с ПС вЂ” при его подъеме. б ил.

1266688

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сварки под флюсом стыковых изделий из полос и прутков.

Цель изобретения — повьппение долговечности работы и расширение его технологических возможностей за счет использования присадочных стержней разной конфигурации.

На фиг. i схематически представлен автомат, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — механизм подачи присадочного стержня и тормозной механизм, исходное положение; на фиг. 4 — то же, крайнее (рабочее) положение; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг. 3 (при работе с круглым присадбчным стержнем); на фиг. 6 — то же (при работе с присадочным стержнем в виде полосы).

Автомат для сварки под флюсом стыковых соединений (фиг. 1 и 2) состоит из рамы 1 механизма 2 установки изделия под сварку, охладителя 3, механизма 4 подачи присацочного стержня, тормозного механизма 5, флюсоподающего 6 и флюсауборочного 7 бункеров. Механизм 2 установки изделия под сварку выполнен в виде (фиг. 3 и 4) пневмоцилиндра 8 и соединенного с его штоком прижимного рычага 9, снабженного емкостью 10.

Механизм 4 подачи присадочного стержня и тормозной механизм 5 (фиг. 3 — 6) установлены на крон-. штейне 11, Механизм подачи состоит .из сектора 12, приводимого в действие пневмоцилиндром 13 и взаимодействующего в паре с подпружиненным роликом 14. Тормозной механизм 5 состоит из роликов 15 и 16, снабженных захватами 17, взаимодействующими с упорами 18, установленными на раме 1. Изделие 19 соединяется сваркой при по; мощи присадочного стержня 20, проходящего через механизмы подачи 4 и торможения 5, контактируя с их элементами 12, 14, 15 и 16.

Автомат работает следующим образом

Сварщик устанавливает изделие 19 на охладитель 3 и включает механизм 2, Рычаг 9 с емкостью 10,, приводимый в действие пневмоцилиндром 8, прижимает иэделие 19 к охладителю 3, Далее автоматически вклю чается подающий механизм 4. Шток пневмоцилиндра 13 движется вниз и приводит в действие сектор 12, который в свою очередь совместно с ролиКоМ 14 подает присадочный стержень 20 на расстояние S< . Кроме того, присадочный стержень 20, взаимодействуя с тормозным механизмом 5, приводит в противоположное вращение ролики 15 и 16, причем захваты 17 отпускают стержень 20 и, перемещаясь по окружности, приходят во взаимодействие с упорами 18, установленными на крон.ь штейне 11 рамы t,. Поскольку усилие зажима механизма 4 подачи более усилия зажима тормозного механизма 5, стержень 20 продолжает движение вниз на величину S и при соударении с изделием 19 от него откалываются остатки корки флюса, что способствует обра зованию надежного контакта между ними. Из флюсоподающего бункера 6 автоматически подается порция флюса в емкость 10 и включается сварка. Реле времени отсчитывает время сварки. 3а время сварки стержень 20 оплавляется на длину L (фиг, 4) меньшую пути Б на несколько миллиметров, т.е. на длину пути проскальзывания роликов 15 и 16 тормозного механизма 5 относи- . тельно стержня 20 в конце его пути.

После окончания сварки включается пневмоцилиндр 13 и поднимает при помощи, сектора 12 и взаимодействующего с ним ролика 14 стержень 20. Одновременно приводятся во вращение силами.трения ролики 15 и 16 тормозного механизма 5. Захваты 17, перемещаясь по окружностям навстречу друг другу, отходят от упоров 18 и после прохождения стержнем 20.пути, равного S=

S +S -L, упираются с двух сторон в стержень 20, создавая тормозное усилие по величине больше усилия, создаваемого между сектором 12 и роликом 14. Поэтому стержень 20 останавлнвается заклинивающим усилием, а ролик 14 и роликовый сектор 12 пробуксовывают относительно стержня 20 на величину пути S более длины оплавления Ь на несколько миллиметров. Далее цикл повторяется.

Предлагаемый автомат для сварки под флюсом осуществляет надежную, работу механизма подачи и тормозного механизма при опускании стержня и при его подъеме. Работа пневмоцилиндра происходчт в благоприятных условиях, не способствующих повьппенному износу его составных частей. Износ ролика и сектора подачи,. а также упоров торможения равномерный и компен1266688 сируется прижимом их при работе, что способствует продолжительному использованию всего устройства ° Применение присадочного материала различного сечения (круг, квадрат, полоса 5 и т.д.) способствует расширению воз.можностей использования предлагаемо-го устройства для изготовления раэнотипных изделий.

Формула изобретения

Автомат для сварки под флюсом стыковых соединений с помощью присадочного стержня, содержащий смонтированные на раме механизм установки изде3 лия под сварку, механизм подачи присадочного стержня, выполненный в виде пневмоцилиндра, и тормозной механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы и расширения технологических возможностей эа счет использования присадочных стержней разной конфигурации, механизм подачи присадочного стержня снабжен подпружиненным роликом и сектором, на раме установлены упоры, а тормозной механизм выполнен в виде роликов с захватами для стержня, взаимодействующими с укаэанными упорами.

1266688

Редактор С.Лисина

Заказ 5707/11 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

ЙГ

fP

Составитель В.Шефель

Техред II.Сердюкова КорректорС. Шекмар