Способ нагрева полосы со сварным швом при термообработке в электродах стыкосварочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области сварочной техники и может быть использовано преимущественно при термообработке широких полос непосредственно после их сварки в зажимах сварочной машины. Целью изобретения яв-, ляется обеспечение равномерного нагрева зоны сварного соединения при термообработке за счет предотвращения перегрева краев полосы. В процессе нагрева зоны сварного соединения, зажатой в зажимах сварочной машины, методом пропускания через нее злект (Л рического тока удельное давление зажатия полосы в злектродах сварочной машины уменьшают по длине шва в 1,52 ,0 раза от его середины к краям.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 23 К 11/029 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3842300/25-27 (22) 15.01.85 (46) 30.10.86. Бюл. N 40 (71) Магнитогорский дважды ордена

Ленина, ордена Октябрьской Революции и, ордена Трудового Красного Знамени меткомбинат им. В.И.Ленина и Магнитогорский ордена Трудового Красного

Знамени горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (72) А.Ф.Новицкий, П.Н.Смирнов, И.И.Ошеверов, Н.С.Кабанов и С.Г.Молчадский (53) 621.791.762(088.8) (56) Патент Японии У 45-25971, кл. В 23 К 11/02, 1970.

Кочергин К.А. Сварка давлением.

Л.: Машиностроение, 1972, с ° 183.

„.SU, 1266689 А 1 (54) СПОСОБ НАГРЕВА ПОЛОСЫ СО СВАРНЫМ ШВОМ ПРИ ТЕРМООБРАБОТКЕ В ЭЛЕКТ-,.

РОДАХ СТЫКОСВАРОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области сварочной техники и может быть использовано преимущественно при термообработке широких полос непосредственно после их сварки в зажимах сварочной машины. Целью изобретения яв-. ляется обеспечение равномерного нагрева зоны сварного соединения при термообработке за счет предотвращения перегрева краев полосы. В процессе нагрева зоны сварного соединения, зажатой в зажимах сварочной машины, методом пропускания через нее электрического тока удельное давление эа- у жатия полосы в электродах сварочной машины уменьшают по длине шва в I 5- С

2,0 раза от его середины к краям.

1266689

5 !

О !

Изобретение относится к сварочной технике и может быть использовано при термообработке сварных соединений полос в электродах стыкосварочных машин. Наиболее эффективно изобретение может быть использовано в машинах стыковой сварки полос из высокоуглеродистых и легированных сталей,, устанавливаемых в линиях технологических агрегатов для обеспечения непрерывности их работы.

Цель изобретения — улучшение качества сварного соединения за счет его равномерного нагрева по длине.

Пример. На стыкосварочной машине Л-!700, установленной в линии агрегата укрупнения полос ЛПЦ-8 ММК, получают сварные соединения полос шириной 1250-1500 мм иэ высокоуглеродистых и легированных сталей марок 50 и 65Г. Сварные соединения полос получают путем стыковой контактной сварки . оплавлением и последующей термической обработки сварных соединений в электродах сварочной машины путем пропускания электрического тока через зону сварного шва. Термообработку осуществляют следующцм образом.

Сразу после окончания процесса сварки электроды поднимают и разводят на расстояние 60 мм между их торцами.

Затем электродами зажимают полосу.

После перехвата электродов устанавливают разные давления в четырех имеющихся в машине гидроцилиндрах зажатия. В двух гидроцилиндрах, размещенных ближе к середине шва, устанавли, вают давление большее, чем в оставшихся двух гидроцилиндрах, размещенных ближе к краям шва, обеспечивая тем самым большее удельное давление зажатия по середине длины шва по отношению к его краям.

Равномерность нагрева сварного шва в процессе его термообработки оценивают измерением температуры шва по краям и середине при помощи оптических пирометров. Устанавливают, что высокое качество сварного шва обеспечивается при превышении температуры краев над температурой середины шва не более, чем на 70"С.

Термообработку прлосы со швом производят путем нагрева с температуры ч50-550 С, оставшейся после окончания процесса сварки и перехвата электродов, до температуры середины шва 650-680 С, выдержки при этой температуре и последующего охлаждения. Качество швов оценивают путем вырезки образцов для испытания на изгиб с краев и середины по длине шва.

Опыт получения сварных соединений полос из высокоуглеродистых и легированных сталей показывает, что хорошее качество швов обеспечивается при испытании при условии обеспечения без разрушения угла их изгиба более 75О. В этом случае сварные швы не разрушаются при холодной прокатке с суммарным обжатием до 60Х на прокатном стане ° При угле изгиба шва до разрушения Менее 75, они в процессе холодной прокатки разрушаются.

Таким образом, хорошее качество сварных соединений получают от середины к краю в пределах 1,5-2,0 раза.

При увеличении этого отношения более 2 или уменьшении менее 1,5 качество сварного шва недопустимо ухудшается.

Изобретение позволяет получить высокое качество сварного соединения за счет равномерного нагрева его по длине в процессе термообработки. Существующие конструкций стыкосварочных машин для получения сварных стыковых соединений широких полос имеют 35 гидроцилиндров для зажатия концов полос между электродами. Это позволяет путем измененчя усилия в каждом гидроцилиндре получить в больших пределах изменение удельных давлений зажатия полос по длине шва. Таким образом, способ легко реализовать на существующих стыкосварочных машинах.

Изобретение позволяет путем улучшения качества сварных соединений уменьшить количество их порывов при холодной прокатке на непрерывном стане в среднем с 3,8 до 1,87, что повышает производительность стана и уменьшает отходы металла в брак.

Формула изобретения

Способ нагрева полосы со сварным швом при термообработке в электродах стыкосварочной машины, по которому через зону сварного шва пропускают электрический .ток, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения качества сварного соединения за счет его равномерного нагрева по длине, удельное давление зажатия полосы в электродах сварочной машины уменьшают по длине шва в i 5-2,0 раза от его середины к краям.