Транспортный ротор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортирующим устройствам автоматических роторных линий для подачи заготовок к станкам и агрегатам и позволяет упростить конструкцию путем исключения кинематической связи клещевого захвата с неподвижным копиром. Транспортный ротор содержит барабаны 4 и 5, смонтированные на валу 3. В барабане 5 равномерно по окружности смонтированы цилиндрические корпусы 7 с клещевыми захватами 8, н вдоль оси цилиндрического корпуса 7 установлен подпружиненный шток 12 относительно барабана 5. Для поворота цилиндрического корпуса 7 вокруг оси на его конце выполнено зубчатое колесо, которое зацепляется с рейкой 20, приводимой в движение посредством ползуна 21, размещенного в барабане 4. При вращении вала 3 с барабанами 4 и 5 клещевые захваты 8 получают заготовки 23, затем под действием кулачка в месте выдачи цилиндрический корпус 7 перемещается вдоль оси подпружиненного штока 12, при этом заi готовка, упираясь в торец подпружиненного штока 12, выдается из клещевого захвата 8 (Л на последующую технологическую операцию. 2 ил. Ю 05 а vj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1 4 В 23 Q 7/02

yplnp

I е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

%МЫМИ(е)е;.е

Рие. е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗСеБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3900087/25-08 (22) 23.05.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Тульский проектно-конструкторский технологический институт комбайностроения (72) В. Н. Ермолаев, В. Ю. Цфасман, Н. И. Савельев, В. А. Митяев и В. В. Таболенко (53) 62-229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 380432, кл. В 23 Q 7/02, 197!. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР (57) Изобретение относится к транспортирующим устройствам автоматических роторных линий для подачи заготовок к станкам и агрегатам и позволяет упростить конструкцию путем исключения кинематической связи клещевого захвата с неподвижным копиром. Транспортный ротор содержит ба„„SU„„1266707 А1 рабаны 4 и 5, смонтированны на валу 3.

В барабане 5 равномерно по окружности смонтированы цилиндрические корпусы 7 с клещевыми захватами 8, и вдоль оси цилиндрического корпуса 7 установлен подпружиненный шток 12 относительно барабана 5.

Для поворота цилиндрического корпуса 7 вокруг оси на его конце выполнено зубчатое колесо, которое зацепляется с рейкой

20, приводимой в движение посредством ползуна 21, размещенного в барабане 4. При вращении вала 3 с барабанами 4 и 5 клещевые захваты 8 получают заготовки 23, затем под действием кулачка в месте выдачи цилиндрический корпус 7 перемещается вдоль оси подпружиненного штока 12, при этом заготовка, упираясь в торец подпружиненного Я штока 12, выдается из клещевого захвата 8 на последующую тех нологическую опера ци ю.

2 ил.

1266707

Формула изобретения с

19 ф»г г (Ост((B jiòeëн И. !1!и Б! c(3

Редактор Л. Гунько Текред И. Верее Коррскто(7 (.. Чср(:!

Заказ 5709 12 Тираж ((2(> I(!. (j(è«ii(>f.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и 07 крытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,>5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

;к и-, я,. гранспортируюо ;м автоматических линий для .,),;>ч. .17, метов обработки к станкам и .,: р гата !.

1)(лl изобретения является упрощение (;(:I(iò .) > .I и путем исклк>пения кинематичес«>(1 с. è к.(еп.c .4: Iо захвата с неподвижI, .! 7„j. . i! ;>0 > (, .1;! фиг.! j!:(((áðàæ(í транспортный ротор, п;,io,, .I((lé разрез; ((» фиг.2 — узел 1 на ф(.i ..1. !0

Тра(гс((ортный ротор состоит из корпуса 1 (фиг.1), устанон.,!0(о на станине 2. внутри которого (((10!(il(H((HHKQBb(x узлах размещен вал 3 жестко закрепленными на пем барабанами 4 и 5 и приводным зубчагым колесом 6. В барабапс 5 равномерно по окружности расположены захватные органы, зыпол (с(пп(е в виде радиально размеи(енных цилиндрич(. ких корпусoH 7 с клещевыми зах (каждый клещевой захват представляет собой пару подпружиненных губок 9 (фпг.2).

Кроме того, в цилиндрическом корпусе 7 жестко закреплена ось 10 с находящимся на ней роликом 1! и соосно размещен подпружиненный шток 12, подпружиненный пружиной 13 относительно цилиндрического кор пуса 7 и барабя((а 5.

Упор 11 ограничивает рациональное перемещение цилиндрического корпуса 7. На периферии ротора неподвижно установлены на кронштейне 15 кольцевой кулачок 16 и направляющая 17. Вдоль направляющей пе- 30 ремещается механизм передачи 18. Для поворота цилиндрического корпуса 7 вокруг оси, перпендикулярной оси ротора, на его конце выполнено зубчатое колесо 19, которым зацепляется рейка 20. Приводными органами реек являются вертикальные ползуны 21, размещенные по периферии барабана 4, которые взаимодействуют с неподвижным круговым копиром 22.

Транспортный ротор работает следующим образом.

При вращении вала 3 с барабанами 4 и 5 клещевые захваты цилиндрических корпусов 7 поочередно получают заготовки 23, подаваемые из технологического ротора в вертикальном положении, при этом между каждым свободным концом штока 12 и заго(>вкой 23 остается зазор, достаточный для компенсации радиального перемещения ползуна в момент приема предмета обработки.

Затем под действием копира 22 посредством ползуна 21 перемещается рейка 20, которая, зацепляясь с зубчатым колесом 19, поворачивает цилиндрический корпус 7 вокруг оси, а вместе с ним и клещевой захват с заготовкой на 90 .

В результате этого заготовка располагается в горизонтальной плоскости, а ролик 11 оказывается внизу под ползуном. При дальнейшем вращении ротора в месте выдачи предметов обработки ролик 11 встречает на своем пути кольцевой кулачок 16, под действием которого цилиндрический корпус 7 с клещевым захватом перемещается из положения а в положение б (фиг.2), сжимая пружину 13.

При этом заготовка, упираясь в конец неподвижного штока 12, выдается из губок 9 клещевого захвата 8 и свободно падает на направляющую 17, где захватывается механизмом передачи 18 и подается на последующую технологическую операцию.

Транспортный ротор, содержащий парабан, смонтированный на валу ротора, захватные органы,,>адиально размещенные на барабане с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси ротора,::аждый из которых выполнен в виде ((илиндрического корпуса с клещевыми захватами, упругий элемент и шток, размещенный в отверстии, выполненном вдоль оси цилиндрического корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый захватный орган установлен с возможностью возвратнопоступательного перемещения вдоль оси цилиндрического корпуса и подпружинен относительно него, при этом шток поджат к последнему указанным упругим элементом.