Самосвал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на самосвалах для повышения эффективности разгрузки и очистки кузовов от налипающих материалов. Самосвал включает в себя раму 1 шасси и шарнирно связанный с ней кузов 2, днише которого выполнено в виде выпуклой упругой панели 6. Панель 6 связана с кузовом посредством штоков 7. По крайней мере один из штоков 7 выполнен ступенчатым, а на кузове смонтирован фиксатор 9 с возможностью взаимодействия со ступенями штока 7, Фиксатор 9 подпружинен в направлении штока 7 и кинематически связан с рамой 1 шасси. 3 з. п. ф-лы, 3 ил. цг.г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
В 60 P 1/00, В 2 D 33/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А ВТОРСМОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A-А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3913396/31-11 (22) 19.06.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Московский автомеханический институт (72) Э. И. Григолюк, Ю. Н. Барышников и Ю. А. Кудинов (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 709421, кл. В 60 P 1/16, 1976.
Авторское свидетельство СССР № 1199693, кл. В 62 D 33/02, 1984. (54) САМОСВАЛ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть исÄÄSUÄÄ 1266767 А1 пользовано на самосвалах для повышения эффективности разгрузки и очистки кузовов от налипающих материалов. Самосвал включает в себя раму 1 шасси и шарнирно связанный с ней кузов 2, днище которого выполнено в виде выпуклой упругой панели 6.
Панель 6 связана с кузовом посредством штоков 7. По крайней мере один из штоков 7 выполнен ступенчатым, а на кузове смонтирован фиксатор 9 с возможностью взаимодействия со ступенями штока 7, Фиксатор 9 подпружинен в направлении штока 7 и кинематически связан с рамой 1 шасси. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
1266767
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при бестарной перевозке продуктов сельскохозяйственного производства, а также сыпучих грузов, в частности бетона, гравия и т. д, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик самосвала путем повышения эффективности разгрузки.
На Лиг. 1 представлен кузов самосвала, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, с шарнирной тягой при разгрузке.
Самосвал включает в себя раму 1 шасси, кузов 2, связанный с рамой 1 осью 3. Кузов 2 состоит из каркаса 4, обшивки 5 бортов, упругой панели 6, ступенчатого штока 7, направляющей 8, фиксатора 9, подпружиненного пружиной 10. Фиксатор 9 связан с рамой 1 посредством гибкой тяги 11, а с каркасом 4 — посредством скоб 12. Края панели 6 свободно оперты на пластины 13.
Для повышения жесткости панели 6 она может быть снабжена ребром 14 жесткости, которое связано со штоком 7 посредством шарнира 15. Связь фиксатора 9 с рамой 1 может быть выполнена в виде шарнирной тяги 16, один конец которой шарнирно связан с фиксатором 9, а другой может ограниченно перемещаться в направляющей 17„закрепленной на раме 1.
Самосвал работает следующим образом.
При загрузке кузова 2 под действием груза панель 6 упруго деформируется. Края панели 6 раздвигаются по пластинам 12, а шток 7 перемещается в направляющей 8.
При этом фиксатор 9 под действием пружины 10 переходит с одной ступени штока 7 на другую, т. е. происходит фиксация панели 6, что исключает отскок груза за счет упругости панели 6.
Транспортировка груза производится в обычном порядке.
При разгрузке кузов поднимается механизмом подъема (не показан), поворачиваясь вокруг оси 3. Груз постепенно высыпается из кузова 2, при этом нагрузка на панель 6 уменьшается и под действием упругих сил панель 6 стремится принять свою первоначальную выпуклую форму. Фиксатор 9 удерживает шток 7, и панель 6 остается неподвижной. По мере подъема кузова 2 гибкая тяга 11 натягивается и сдвигает фиксатор 9, который освобождает шток 7. Под действием упругих сил происходит резкое движение панели 6 до упора следующей ступени штока 7 в фиксатор 9. Дальнейший подъем кузова 2 приводит к такому же резкому толчку панели 6 и переходу фиксатора 9 на следующую ступень штока 7.
Формула изобретения
1. Самосвал, содержащий шарнирно установленный на раме шасси кузов, включающий каркас, обшивку бортов и днище в виде выпуклой упругой панели, связанной го средней частью с каркасом кузова через штоки, установленные в смонтированных на каркасе направляющих, а краями свободно опирающейся на пластины, жестко закрепленные на каркасе, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения эффективности разгрузки, по меньшей мере один из штоков выполнен ступенчатым, а на кузове смонтирован подпружиненный в сторону штока фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия со ступенями штока
30 и кинематически связанный с рамой шасси самосвала
2. Самосвал по и. l, отличающийся тем, что фиксатор связан с рамой гибкой тягой.
3. Самосвал по и. 1, отличающийся тем, 35 что фиксатор связан с рамой шарнирной тягой, один из концов которой установлен с возможностью ограниченного перемещения.
4. Самосвал по п. 1, отличающийся тем, что выпуклая упругая панель снабжена за® крепленным вдоль нее ребром жесткости, к которому прикреплены штоки.
1266767
17
Фиг. 3
Составитель Т. Терешкина
Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Заказ 57! б/15 Тираж б47 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4