Канатная дорога
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с самодвижущимися транспортными средствами. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации дороги путем исключения возможности схода вагона с несущего каната при его движении по криволинейной траектории . Каретка, перемещающаяся по несущим канатам дороги, имеет подвески, на которых в кормовой и носовой частях вагона размещены двигатели с винтами привода. При этом крайние секции каретки снабжены поворотными рамами. На радиальных участках дороги поворотные рамы, разворачиваясь на нужный угол, поворачивают на тот же угол и двигатели привода, которые расположены на подвесках, соединенных с поворотными рамами. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН.Я0 1266773 А1 (дц 4 В 61 В 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3771430/27-11 (22) 20.04.84 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (72) С. А. Приходько и Г. С. Приходько (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 201457, кл. В 61 В 7/06, 1965. (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с самодвижущимися транспортными средствами. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации дороги путем исключения возможности схода вагона с несущего каната при его движении по криволинейной траектории. Каретка, перемещающаяся по несущим канатам дороги, имеет подвески, на которых в кормовой и носовой частях вагона размещены двигатели с винтами привода. При этом крайние секции каретки снабжены поворотными рамами. На радиальных участках дороги поворотные рамы, разворачиваясь на нужный угол, поворачивают на тот же угол и двигатели привода, которые расположены на подвесках, соединенных с поворотными рамами. 1 ил.
1266773
Фо>>лу.га uçîáðåòåíèí ло и!
1 ) ЬИИИПИ Закаа зг:5, I.", TIIð!,,I ч7з 11o,IIIIIñIíIа
Фиаиа.". ПГ1П;Патон:>, ". Ужгород,,а. Проектная, 4
Изобретение относится к подьем 10-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с самодвижущимися транспортными средствами.
Цель изобретения — — повышение надежности эксплуатации дороги путем исклк>че5 ния возможности схода вагона с нес.щего каната при его движении по криволинейной траектории.
На чертеже изображена кана рная дорога, об щи и вид.
Канатная дорога содержит опоры (не показаны), между которыми размещены два параллельных несущих каната с ш.ремещаюшейся по ним кареткой 2, которая состоит из трех шарнирно сочлененных секций. Каретка 2 имеет подвески 3, несущие вагон 4. Корпус вагона 4 представляет сигарообразную удобообтекаемую форму. В кормовой и носовой частях вагона 4 размещены кабины управления. Салон 5 вагона 4 выполнен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости для обеспечения удобства обслуживания и возможности вынужденной высадки пассажиров из вагона 4. Привод 6 включает в себя два двигателя с винтами, расположенные на подвесках 3 в кормовой и носовой частях вагона 4.
Крайние секции каретки 2 снабжены поворотными рамами 7, которые имеют возможность поворота на 180 при помощи электромоторов 8. Салон 5 удерживается в подвешенном положении в корпусе вагона 4 на четырех грузовых тросах 9, прикрепленных к барабанам лебедок 10. Между секциями каретки 2 закреплены демпферные цилиндры 11.
Канатная дорога работает следующим образом.
11осле посадки пассажиров двери вагона 4 закрывают и запускают двигатели привода 6. Посадка пассажиров может быть произведена с земли, а салон 5 затем поднииают грузовыми тросами 9. Вагон 4 следует по маршруту до следующей станции, перемещаясь о несугцим канатам 1. При переходе с одной линии на другую на радиальных участках ьключают электромоторы 8 поворотных рам 7. При этом поворотные рамы 7, разворачиваясь íà нужнь1й угол, поворачивают на тот же угол и двигатели привода 6, которые расположены на подвесках 3, соединенных с поворотной рамой 7.
Канатная дорога, содержащая опоры, между которыми размещен несущий канат, снабженный уста човлен ными с возможностью перемещения по нему каретками, каждая из которых снабжена подвеской, несущей вагон, и привод, включающий в себя двигатели с винтами, отличающаяся тем., что, с целью повышения надежности эксплуатаLlHH дороги путем исклю1ения возможности схода вагона с несущего каната при его движении по криволинейной траектории, двигатели расположены на каждой подвеске, а каждая из кареток снабжена поворотной рамой, соединенной с соответствующей ей подвеской.