Устройство фиксации балансирной каретки гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ БЛИН
gg 4 В 62 Р 55/10,1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 2
11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3946027/30-11 (22) 26.06.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М. И. Калинина (72) М. Е. Минченко (53) 629.11.011 (088.8) (56) Трелевочный трактор ТДТ-55А и его модификации. М.: Лесная промышленность, 1981, с. 142 — 145, рис. 55.
„„SU„„1266779 А i (54) УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БАЛАНСИРНОЙ КАРЕТКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение позволяет исключить специальный узел фиксации каретки, уменьшить габариты и массу рычага и балансира подвески, повысить надежность узла. Осевое перемещение каретки в направлении к продольной оси трактора ограничивается контактом торца выступа 3 основной оси 2 о торец фланца 6 дополнительной оси 5. Выступы 3 обеспечивают беспрепятственное прохождение смазки. Осевое перемещение каретки в направлении от оси трактора ограничивается контактом торца опорной втулки 12 дополнительной оси 5 о торец упорного кольца 8, установленного в расточке 7 основной с оси 2. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1266779
Формула изобретения
/3
Фиг. 2
Составитель А. Гуляев
Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корре. тор А. Зимокосов
Заказ 5717/16 Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, преимущественно к гусеничным лесопромышленным тракторам с рычзжно-балансирной подвеской.
Цель изобретения — уменьшение габаритов, материалоемкости и повышение надежности.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство фиксации балансирной ка- 10 ретки включает в себя рычаг 1, основную ось 2 с выступом 3, опирающийся на ось 2 балансир 4 с дополнительной осью 5, имеющей фланец 6, жестко соединенной с наружным торцом балансира. В противоположной части основной оси 2 выполнена расточка 7, 15 в которой установлено упорное кольцо 8 и запрессована втулка 9.
Второй конец дополнительной оси имеет резьбовой хвостовик 10 и цилиндрическую опорно-центрирующую шейку 11. На хвосто- 20 вик 10 навинчена съемная опорная втулка 12 дополнительной оси. Для надежного стопорения съемной опоры на хвостовике 10 выполнены радиальные пазы 13, в которые после полного навинчивания опорной втулки 12
25 отгибается поясок 14, образованный проточкой 15 на ее торце.
При движении гусеничной машины осевое перемещение каретки в направлении к продольной оси трактора ограничивается контактом торцов выступов 3 основной оси 2 о 30 торец фланца 6 дополнительной оси 5. Выступы 3 обеспечивают беспрепятственное прохождение смазки. Осевое перемещение каретки в направлении от оси трактора наружу ограничивается контактом торца опорной
2 втулки 12 дополнительной оси 5 о торец упорного кольца 8, установленного в расточке 7.
Выполнение опорной втулки 12 дополнительной оси съемной облегчает монтаж, что повышает ремонтопригодность узла.
1. Устройство фиксации балансирной каретки гусеничной машины, содержащее ось, соединяющую балансир с рычагом и связанную с одной из указанных деталей жестко, а с другой подвижно, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, материалоемкости и повышения надежности, ось выполнена полой и жестко закреплена в рычаге, в отверстие оси с внешней стороны установлена жестко связанная с наружным торцом балансира своим фланцем дополнительная ось, подвижно контактирующая внутренней торцовой поверхностью фланца с торцом оси, а на втором конце дополнительной оси закреплена опорная втулка, контактирующая с торцом упорного кольца, установленного в расточке оси.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что., с целью повышения ремонтопригодностн путем выполнения опорной втулки съемной, второй конец дополнительной оси выполнен в виде цилиндрической опорно-центрирующей шейки с резьбовым хвостовиком.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стопорения опорной втулки на резьбовом хвостовике дополнительной оси путем отгибки пояска, образованного проточкой на внешнем торце опорной втулки, на торце хвостовика выполнены радиальные пазы.