Подвеска гусеничного трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам гусеничных тракторов. Цель - повышение эффективности подвески. Подвеска остова 1 гусеничного трактора содержит опорные тележки 2, поддерживающие гусеницы. Ось качания 3 установлена соосно с осью заднего опорного катка 4. Упругий элемент 5 размещен между остовом 1 и опорными тележками 2. За счет расположения оси качания 3 соосно с осью заднего опорного катка 4 происходит дополнительный поворот ведущего колеса 6 относительно остова I. 2 ил. (Л с to О5 О5 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5D 4 В 62 D 55/104
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3835281/27-11 (22) 04.01.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Волгоградский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. В. Победин и Ю. В. Карташов (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 319517, кл. В 62 D 55/16, 1967. (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к подвескам
„„SU„» 1266780 А1 транспортных средств, в частности к подвескам гусеничных тракторов. Цель — повышение эффективности подвески. Подвеска остова 1 гусеничного трактора содержит опорные тележки 2, поддерживающие гусеницы.
Ось качания 3 установлена соосно с осью заднего опорного катка 4. Упругий элемент 5 размещен между остовом 1 и опорными тележками 2. 3а счет расположения оси качания 3 соосно с осью заднего опорного катка 4 происходит дополнительный поворот ведущего колеса 6 относительно остова I.
2 ил.
1266780
Формула изобретения (оставитель Ю. Наумов
Текред И. Верее Корректор Л. Зимокосов
Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Циткина
:Заказ 5717/16
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам гусеничных тракторов.
Цель изобретения — повышение эффективности подвески.
На фиг. 1 показана подвеска гусеничного трактора, общий вид; на фиг. 2 — то же, сечение по оси заднего опорного катка.
Подвеска остова 1 гусеничного трактора состоит из опорных тележек 2, служащих для поддержания гусениц. Ось 3 качания установлена соосно с осью заднего опорного катка 4. Упругий элемент 5 размещен между остовом 1 и опорными тележками 2. За счет расположения оси 3 качания соосно с осью заднего опорного катка 4 происходит дополнительный поворот ведущего колеса 6 относительно остова 1 в сторону, противоположную повороту остова 1, что уменьшает динамические нагрузки и повышает надежность конструкции.
За счет того,что ось качания трактора и ось заднего опорного катка выполнены как одно целое, происходит дополнительный поворот ведущего колеса относительно остова
В сторону, противоположную поворочу Осто 25 ва, что уменьшает динамические нагрузки.
Подвеска работает следующим образом.
При повороте остова 1 относительно опорных тележек 2 вокруг оси 3 качания происходит дополнительный поворот ведущего колеса 6 относительно остова l. Однако из-за 30 того, что ось 3 качания смещена относительно ведущего колеса 6, т. е. расположена на оси 3 заднего опорного катка 4, происходит изменение длины ведущего участка гусеницы, что вызывает поворот ведущего колеса 6 в направлении, противоположном дополнительному, компенсируя его.
Таким образом, выполнение оси качания соосно с осью заднего опорного катка или как одно целое позволяет значительно уменьшить (в 2 — 3 раза) дополнительное закручивание валов трансмиссии при колебаниях остова на подвеске, что снижает динамические усилия в валах трансмиссии и неравномерность поступательного движения трактора.
1. Подвеска гусеничного трактора, содержащая упругий элемент, размещенный между остовом трактора и опорной тележкой с передним, задним и промежуточным поддерживающими катками, связанной осью качания с остовом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, ось качания опорной тележки установлена соосно с осью заднего поддерживаюгцего катка.
2. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что ось качания опорной тележки выполнена заодно с осью заднего поддерживающего катка.