Устройство для буксировки плавучих объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к водному транспорту , в частности к устройствам для буксировки плавучих объектов, а именно к тормозящим рулевым устройствам, и позволяет упростить их конструкцию. Устройство для буксировки плавучих объектов содержит закрепленный в носовой оконечности буксируемого объекта 1 узел управления, включающий баллер 5 с пером руля 6 и закрепленное на баллере коромысло 4, связанное с буксирным тросом 3, причем руль выполнен балансирным и снабжен упорами 8, установленными по обеим сторонам относительно баллера и ограничивающими поворот пера руля на угол, равный 90°, при этом площадь одной части пера руля, расположенной перед баллером, больще площади его другой части, что обеспечивает остановку (торможение ) буксируемого объекта 1 при остановке буксира или при обрыве буксирного троса . 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) 4 В 63 В 21 56
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3897430/27-11 (22) 19.03.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (72) В. В. Курилович и Л. Н. Ященко (53) 629.12.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1028557, кл. В 63 В 21/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ
ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для буксировки плавучих объектов, а именно к тормозящим рулевым устройствам, и позволяет упростить их конструкцию. Устройство для буксировки плавучих объектов содержит за„„SU„„1266790 крепленный в носовой оконечности буксируемого объекта 1 узел управления, включающий баллер 5 с пером руля 6 и закрепленное на баллере коромысло 4, связанное с буксирным тросом 3, причем руль выполнен балансирным и снабжен упорами 8, установленными по обеим сторонам относительно баллера и ограничивающими поворот пера руля на угол, равный 90, при этом площадь одной части пера руля, расположенной перед баллером, больше площади его другой части, что обеспечивает остановку (торможение) буксируемого объекта 1 при остановке буксира или при обрыве буксирного троса. 4 ил.
1266790
Формула изобретения фиг. Ч
Составитель H. Пахомова
Техрсд И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент), г. УiKI ород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Киштулинеи
Заказ 57! 8!16
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для буксировки плавучих объектов.
Цель изобретения — упрощение конструкции. 5
На фиг. 1 показана схема буксировки плавучего объекта с помощью предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема разворота при буксировке; на фиг. 3 — установка управляющего элемента (баллера); на фиг. 4— положение управляющих элементов при торможении буксира и буксируемого объекта.
В устройстве для буксировки плавучих объектов буксируемый 1 и буксирующий 2 объекты связаны гибкой тягой 3, например тросом. Буксирный трос 3 связан своим хо- 15 довым концом с коромыслом 4, присоединенным к баллеру 5 с пером руля 6. Баллер шарнирно закреплен на основании 7, жестко связанным с носовой частью буксируемого объекта 1. На основании 7 установлены два упора 8, ограничивающие вращение пера водоруля на 90 влево и вправо от линии движения буксируемого объекта, при этом площадь одной части пера руля, расположенной перед баллером, больше площади его другой части. 25
Устройство работает следующим образом.
При буксировке плавучего объекта буксирный трос 3 поворачивает и удерживает коромысло 4, а вместе с ним и перо руля 6 в направлении движения буксирующего объекта 2, чем и обеспечивается управление буксируемого объекта 1.
При торможении или остановке буксирующего объекта 1 натяжение буксирного троса 3 прекращается. Набегающим потоком воды передняя часть пера руля 6 отклоняется влево или вправо до тех пор, пока коромысло 4 не станет на один из упоров 8.
При этом перо руля 6 располагается и удерживается перпендикулярно движению буксируемого объекта 2, чем и достигается его торможение.
Устройство для буксировки плавучих объектов, содержагцее закрепленный в носовой оконечности буксируемого объекта узел управления, включающий баллер с пером руля и закрепленное на баллере коромысло, связанное с буксирным тросом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции руль выполнен балансирным и снабжен упорами, установленными по обеим сторонам относительно баллера и ограничивающими поворот пера руля на угол, равный 90, при этом площадь одной части пера руля, расположенной перед баллером, больше площади его другой части.