Судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 637295. Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности. Устройство содержит оболочки 1, к которым с помош,ью гибких участков 2 прикреплены пластины 3, снабженные уплотнительной гибкой окантовкой 4. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН,.Я0„„1266791
А2 (д) 4 В 63 В 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 637295 (21) 3909720/30-11 (22) 12.06.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Л. М. Кальварский (53) 629.122.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 637295, кл. В 63 В 25/02, 1977. (54) СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 637295.
Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности. Устройство содержит оболочки 1, к которым с помощью гибких участков 2 прикреплены пластины 3, снабженные уплотнительной гибкой оканто в ко и 4. 3 ил.
1266791
Формула изобретения
Составитель Г. Луценко
Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 5718(16 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 637295.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении с надутыми оболочками; на фиг. 2 — то же, в исходном положении (под погрузку с оболочками, уложенными вдоль
10 корпуса судна); на фиг. 3 — то же, вариант с расширенной гибкой окантовкой.
Устройство содержит оболочки 1, к которым с помощью гибких участков 2 прикреплены пластины 3, снабженные уплотнительной гибкой окантовкой 4. При этом плас- 15 тины 3 имеют большую жесткость, чем материал оболочек. Линия закрепления пластин
3 к оболочкам 1 размещена таким образом, что пластины образуют с линией горизонта угол 1, превышающий на 3 — 15 угол естественного откоса груза, который обычно на20 ходится в пределах 30 — 45 . Возможен ва. риант выполнения гибких окантовок 4 с размером по ширине (по поперечному сечению судна), обеспечивающих их взаимное перекрытие, что позволяет избежать тщательной 25 зачистки трюма перед загрузкой зерна и других подобных грузов. Этот вариант применим для универсальных судов.
Устройство работает следующим образом.
Оболочки 1 наполняют газом, при этом они смещают груз. При полностью наполненных газом оболочках 1 пластины 3 под воздействием силы тяжести отклоняются от поверхности оболочек 1 на гибких участках 2 и занимают рабочее положение под углом, превышающим угол естественного откоса.
При этом гибкая окантовка 4 препятствует поступлению груза в пространство между оболочкой 1 и пластино" 3.
Судно по авт. св. № 637295, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, в нем эластичные надувные оболочки снабжены пластинами, каждая из которых с одной стороны выполнена с гибким листом, соединяющим ее с одной из эластичных надувных оболочек, а с другой стороны — с гибкой уплотнительной окантовкой, свободно прилегающей к днищу трюма судна.